Previous Page  11 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 15 Next Page
Page Background

Анализ текущего состояния процесса контроля при управлении полетом…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3

2016 11

выданы оперативно во время сеанса связи с КА или по окончании. Они

иногда составляются после совместной работы со специалистами-

разработчиками систем. В этом случае выработка рекомендации

зависит от резервного времени (т. е. времени до наступления крити-

ческого состояния). После выдачи рекомендации принимаются решения

по дальнейшей работе КА, а при необходимости корректируется

текущий план работ.

Восстановление работоспособности бортовой системы или КА в

целом при единичной неисправности происходит после включения

резервного прибора, устройства или переходом на резервный прибор

или функциональный режим. Это осуществляется либо автоматически,

программными средствами БКУ, либо с помощью команд, выдаваемых

НКУ, либо экипажем для ПКК. Комплексная неисправность практи-

чески всегда приводит к отключению ПН или НА КА и изменению

программы полета.

Ограниченные возможности контроля КА в полете (в частности,

невозможность проведения в каждый момент времени всеобъемлющего

тестового контроля систем) сводят анализ ТМИ к функциональному

диагностированию — определению правильности функционирования

БС КА или контролю их работоспособности в текущем полетном

режиме (оперативный контроль в реальном времени) с последующей

оценкой их способности к функционированию в других режимах.

Текущее состояние контроля при управлении полетом имеет ряд

направлений для развития и улучшения процесса контроля. Для

первичного анализа ТМИ возможным направлением развития является

уменьшение количества сбойной ТМИ для ПКК и дальнейшее развитие

форматов контроля ТМИ.

Для первичного анализа важным направлением развития является

дальнейшее улучшение форматов отображения. Это и информативность

каждого формата, и легкий доступ к работе взаимовлияющих систем.

Форматы оценки общего состояния КА должны быть более нагляд-

ными, емкими и информативными.

Прогнозирование располагаемого ресурса КА, его расход и

деградация характеристик служебных систем являются важным

направлением развития вторичного анализа. Это своего рода эволюция

целого ряда методик, так как включает в себя обширное количество

одновременно контролируемых процессов и параметров.

Для алгоритмизированного анализа ТМИ текущее состояние

контроля показывает существующую зависимость правильности и

однозначности выданной рекомендации от специалиста группы

контроля. Это видно и по форматам отображения, направленным в

первую очередь на понимание и восприятие контроля состояния КА, и

по логике, применяемой для нахождения отклонения от нормы.