Previous Page  10 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 15 Next Page
Page Background

С.В. Соловьев, Н.В. Мишурова

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3

2016

Принимая во внимание длительные сроки активного сущест-

вования современных КА (от 10 до 18 лет), все большее значение

приобретают контроль и прогнозирование изменения количества

ресурсов КА и деградирования характеристик БС КА.

Для БКА сравнение полученных ТМИ данных осуществляется в

основном программными средствами как БКУ, так и НКУ КА. Также

проводится анализ работы КА на выдаваемые управляющие воздейст-

вия, как от НКУ, так и от БКУ. Причины отклонений контролируемых

параметров от требуемых значений, а также отсутствия реакции или

неправильной реакции КА на управляющие воздействия выявляются с

помощью анализа полученной информации специалистами по

контролю или автоматически программно-аппаратными средствами

НКУ либо БКУ.

Для ПКК характерна большая зависимость вторичного анализа от

специалистов контроля, поскольку контроль в НКУ осуществляется

специалистами на основе методик и инструкций без применения

полноценных программных средств по автоматизированному

контролю. Для ряда операций (динамических в период автономного

полета) характерна частота изменения важных параметров в предельно

возможных значениях для контроля оператором. Выработку

рекомендаций по парированию отказа необходимо производить в

минимально возможные сроки, поскольку от этого может зависеть не

только выполнение плана полета и поддержание работоспособного

состояния ПКК, но и безопасность экипажа.

В процессе полета КА его нормальное (штатное) состояние при

наличии достоверной ТМИ характеризуется:

— допустимыми значениями выходных параметров БС КА;

— допустимыми значениями выходных параметров ПН или

НА КА;

— допустимыми значениями параметров, характеризующих запасы

текущих ресурсов КА;

— наличием признаков выполнения заданных режимов работы БС

КА и проводимых полетных операций.

Отклонение состояния КА от нормального или запланированного

определяется по следующим фактам:

— отклонению значения какого-либо ТМИ-параметра за пределы

допустимого;

— отсутствию признаков выполнения заданных режимов работы

БС КА или проводимых полетных операций;

— несоответствию выходных параметров БС, ПН или НА КА их

допустимым значениям.

В процессе контроля после анализа ТМИ должны быть выданы

рекомендации по дальнейшей работе КА. Рекомендации могут быть