С.В. Соловьев, Н.В. Мишурова
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3
2016
Принимая во внимание длительные сроки активного сущест-
вования современных КА (от 10 до 18 лет), все большее значение
приобретают контроль и прогнозирование изменения количества
ресурсов КА и деградирования характеристик БС КА.
Для БКА сравнение полученных ТМИ данных осуществляется в
основном программными средствами как БКУ, так и НКУ КА. Также
проводится анализ работы КА на выдаваемые управляющие воздейст-
вия, как от НКУ, так и от БКУ. Причины отклонений контролируемых
параметров от требуемых значений, а также отсутствия реакции или
неправильной реакции КА на управляющие воздействия выявляются с
помощью анализа полученной информации специалистами по
контролю или автоматически программно-аппаратными средствами
НКУ либо БКУ.
Для ПКК характерна большая зависимость вторичного анализа от
специалистов контроля, поскольку контроль в НКУ осуществляется
специалистами на основе методик и инструкций без применения
полноценных программных средств по автоматизированному
контролю. Для ряда операций (динамических в период автономного
полета) характерна частота изменения важных параметров в предельно
возможных значениях для контроля оператором. Выработку
рекомендаций по парированию отказа необходимо производить в
минимально возможные сроки, поскольку от этого может зависеть не
только выполнение плана полета и поддержание работоспособного
состояния ПКК, но и безопасность экипажа.
В процессе полета КА его нормальное (штатное) состояние при
наличии достоверной ТМИ характеризуется:
— допустимыми значениями выходных параметров БС КА;
— допустимыми значениями выходных параметров ПН или
НА КА;
— допустимыми значениями параметров, характеризующих запасы
текущих ресурсов КА;
— наличием признаков выполнения заданных режимов работы БС
КА и проводимых полетных операций.
Отклонение состояния КА от нормального или запланированного
определяется по следующим фактам:
— отклонению значения какого-либо ТМИ-параметра за пределы
допустимого;
— отсутствию признаков выполнения заданных режимов работы
БС КА или проводимых полетных операций;
— несоответствию выходных параметров БС, ПН или НА КА их
допустимым значениям.
В процессе контроля после анализа ТМИ должны быть выданы
рекомендации по дальнейшей работе КА. Рекомендации могут быть