Анализ текущего состояния процесса контроля при управлении полетом…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 3
2016 3
где
X
— двоичный код параметра;
K
max
и
K
min
— максимальный и
минимальный калибровочные уровни измерительной шкалы, прихо-
дящие в одном телеметрическом массиве с тарируемым параметром.
Далее идет преобразование процентного значения параметра в
физическую величину по тарировочной характеристике, индиви-
дуальной для каждого датчика и чаще всего имеющей вид линейной
квадратичной или кубической зависимости (рис. 1).
Рис. 1.
Типовые виды тарировочных характеристик
Коэффициенты
a, b, c, d
располагаются в базе данных програм-
много обеспечения обработки и анализа ТМИ.
Автоматический анализ параметров ТМИ ведется непрерывно, на
протяжении всего сеанса связи с КА или при воспроизведении
телеметрии из архива.
Результаты анализа представляются специалистам контроля на
форматах отображения информации. При необходимости произво-
дится подготовка проанализированных данных [8, 9] к отображению
(сопоставление проанализированным числовым значениям понятных
текстовых строк, выбор отображаемых элементов и т. п.).
Существующие форматы отображения ТМИ.
Для
наилучшего
восприятия информации и качественного вторичного (алгоритми-
зированному) анализа ТМИ, представленной на форматах контроля,
данные должны быть унифицированы по способу представления
информации. Способы представления телеметрических параметров
на форматах можно разбить на четыре вида:
— текстовый (рис. 2), путем изменения цвета фона и текста
(показания аналоговых датчиков, вывод текстовых сообщений и. т. п.);
— графический (рис. 3);
— мнемосхемный (рис. 4);
— смешанный.