Previous Page  3 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 15 Next Page
Page Background

Анализ текущего состояния процесса контроля при управлении полетом…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3

2016 3

где

X

— двоичный код параметра;

K

max

и

K

min

— максимальный и

минимальный калибровочные уровни измерительной шкалы, прихо-

дящие в одном телеметрическом массиве с тарируемым параметром.

Далее идет преобразование процентного значения параметра в

физическую величину по тарировочной характеристике, индиви-

дуальной для каждого датчика и чаще всего имеющей вид линейной

квадратичной или кубической зависимости (рис. 1).

Рис. 1.

Типовые виды тарировочных характеристик

Коэффициенты

a, b, c, d

располагаются в базе данных програм-

много обеспечения обработки и анализа ТМИ.

Автоматический анализ параметров ТМИ ведется непрерывно, на

протяжении всего сеанса связи с КА или при воспроизведении

телеметрии из архива.

Результаты анализа представляются специалистам контроля на

форматах отображения информации. При необходимости произво-

дится подготовка проанализированных данных [8, 9] к отображению

(сопоставление проанализированным числовым значениям понятных

текстовых строк, выбор отображаемых элементов и т. п.).

Существующие форматы отображения ТМИ.

Для

наилучшего

восприятия информации и качественного вторичного (алгоритми-

зированному) анализа ТМИ, представленной на форматах контроля,

данные должны быть унифицированы по способу представления

информации. Способы представления телеметрических параметров

на форматах можно разбить на четыре вида:

— текстовый (рис. 2), путем изменения цвета фона и текста

(показания аналоговых датчиков, вывод текстовых сообщений и. т. п.);

— графический (рис. 3);

— мнемосхемный (рис. 4);

— смешанный.