Проблемы и перспективы реализации политики импортозамещения при формировании производственной кооперации по применению композиционных материалов в отечественном гражданском авиастроении на примере ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - page 8

Т.Г. Садовская, Е.А. Лукина
8
а также поставщики материалов, среди которых присутствуют как
отечественные, так и зарубежные компании. На рис. 4 представлена
схема нового самолета, где отмечены все узлы, которые предлагается
разработать из КМ.
Таблица 3
Основные композитные узлы ST-1
Элемент
конструкции
Материал
Преимущества
использования
Компания-
производитель
Крыло
Углепластик
(УП)
Улучшение летных харак-
теристик за счет повыше-
ния жесткости крыла
до 40 %, снижение массы
ЗАО «АэроКом-
позит», Россия
Фюзеляж
Углепластик Снижение массы до 15 %
по сравнению с металличе-
ским фюзеляжем
ЗАО «АэроКом-
позит», Россия
Лонжерон
Углепластик Повышение прочности
конструкции до 25 %
ЗАО «АэроКом-
позит», Россия
Поверхно-
сти управ-
ления, руль
Боралюми-
ний (БА)
Снижение стоимости
(до 40 %) и повышение
надежности конструкции
Nagoya, Япония
Закрылки
Боралюми-
ний
Снижение стоимости
и повышение надежности
конструкции
Nagoya, Япония
Лопатки
авиадвига-
теля
Боралюми-
ний
Снижение массы двигателя
до 40 % без потери в мощ-
ности и надежности и ана-
логичном расходе топлива
ООО «Металл
Композит», Рос-
сия
Носовой
обтекатель
Стеклопла-
стик (СП)
Повышение конструкцион-
ной надежности и радио-
прозрачности
Saint-Gobain Per-
formance Plas-
tics, Франция
Как видно из табл. 3, материалы планируется закупать у разных
поставщиков, однако основная нагрузка ляжет на отечественного
производителя композитов — ЗАО «АэроКомпозит» (в составе ОАО
«ОАК»), которая с целью удовлетворения спроса на композиты для
аэрокосмической отрасли в 2013 г. открыла завод «КАПО-Композит»
в Казани [12]. Тем не менее, международный опыт показывает, что
рынок комплектующих и материалов в авиастроении действительно
глобален, и закупки никогда не ограничиваются контрактами с наци-
ональными компаниями. Так, список основных поставщиков из всех
стран мира — главных конкурентов ST-1 — Boeing 787 Dreamliner и
Embraer E-Jets, а также наиболее крупномасштабный проект послед-
него десятилетия — Airbus A380 — составляет от 100 и более компа-
ний. Выбор иностранных поставщиков объясняется не только мень-
шей массой или более высокой надежностью систем. Главный и ос-
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12
Powered by FlippingBook