Т.Г. Садовская, Е.А. Лукина
10
Таким образом, результатом внедрения предложенных решений
станет существенное снижение массы самолета и пропорциональной
этому экономии топлива за счет увеличения доли деталей, выпол-
ненных из композитов, однако при проектировании и производстве
таких деталей самолета могут возникнуть дополнительные сложно-
сти, связанные с тем, что разработка любых деталей из КМ обязывает
сначала разработать структуру самого материала, а значит, вызывает
потребность в масштабных инвестициях. Однако реализация проекта
создания ST-1 — необходимый шаг для выполнения цели, постав-
ленной перед корпорацией «ОАК», поскольку для увеличения вы-
ручки компании и удержания ее конкурентных позиций на мировом
рынке авиастроения просто необходим конкурентоспособный про-
дукт со стабильным спросом, особенно в период, когда основные
конкуренты уже заняты аналогичным проектом (например, разработ-
кой, производством и испытаниями Airbus A350). Кроме того, пред-
лагаемый проект — одно из средств реализации импортозамещаю-
щей модели промышленной политики, которая приобретает особую
важность в период экономических санкций.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Полозюк А.Г.
Модели промышленной политики.
URL: http://
[2]
О корпорации «ОАК».
URL:
[3] Рахимджанова О.
Путин размечтался об авиации.
URL: http://
-
aviatsii.html
[4]
Отчеты ОАО «ОАК», Airbus.
URL:
ru/investors/
reports/annual_reports/;
deliveries/?eID=dam_frontend_push&docID=27801.
[5]
Новости ОАО «ОАК». «COMAC и ОАК ведут совместную работу по про-
екту нового гражданского самолета».
URL:
/
press/news/index.php?from4=2&id4=1381
[6]
Сделано
у
нас.
Мифы
про
Суперджет.
URL:
http://
[7]
ОАО «Компания «Сухой» — Sukhoi Superjet 100. Поставщики основных си-
стем самолета.
URL:
/
[8]
Указ Президента РФ «Об утверждении Перечня стратегических пред-
приятий и стратегических акционерных обществ».
URL: http://
docs.cntd.ru/document/901904859
[9]
Sukhoi Superjet 100. Схема самолета.
URL:
/
wiki:shema-samoleta
[10] Макин Ю.Н.
Основы производства ЛА и АД. Конструкции их композицион-
ных материалов.
URL:
[11] Мартовский С.В., Ощепков М.Ю.
Кто поднимет композиты в небо?
URL:
[12]
Пресс-центр ОАО «ОАК». В Казани запущен завод по выпуску деталей из
композитных
материалов.
URL:
/
index.php?id4=1132
[13]
Аэродинамика самолета.
URL:
/ aerodynam-
ics/aerodynamics14.pdf