Проблемы и перспективы реализации политики импортозамещения при формировании производственной кооперации по применению композиционных материалов в отечественном гражданском авиастроении на примере ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - page 5

Проблемы и перспективы реализации политики импортозамещения…
5
Окончание табл. 2
Наименование узла
Иностранные
поставщики SSJ 100
Импортозамещающий
производитель
Кислородная
система
B/E Aerospace, США
Топливная система Intertechnique, Фран-
ция
Авионика
Thales, Франция
ОАО МНПК «Авионика»
Система энерго-
снабжения
Hamilton Sandstrand,
США
Однако с учетом политической обстановки ОАО «ОАК» в насто-
ящее время не может однозначно выбирать наиболее конкурентоспо-
собных на мировой арене поставщиков из-за действующих экономи-
ческий санкций. Поэтому необходимо пойти по пути импортозаме-
щения на основе кооперации множества предприятий на территории
России, а также помощи китайских партнеров, с которыми и пред-
стоит разработать аналогичное решение, конкурирующее с Boeing и
Airbus.
На примере Sukhoi Superjet 100 проведем анализ возможности им-
портозамещения конкретных основных узлов гражданского самолета. В
табл. 2 представлены поставщики основных деталей и комплектующих
SSJ 100, а также предложены варианты предприятий, способных произ-
водить необходимые детали на территории России [7].
По данным табл. 2 видно, что в настоящий момент в России, к
сожалению, наблюдается нехватка поставщиков качественной про-
дукции для отрасли авиастроения, поэтому далеко не по всем основ-
ным позициям возможно импортозамещение. Причем среди главных
мировых поставщиков в основном компании из США, ЕС и Японии,
которые активно выступают за все новые и новые санкции для Рос-
сии. В такой ситуации кооперация отечественных предприятий игра-
ет ключевую роль, причем не только среди предприятий внутри ОАО
«ОАК» (как ЗАО «АэроКомпозит»), но и, например, НПО «Сатурн»,
входящее в перечень системообразующих предприятий РФ [8].
Таким образом, в новом гражданском самолете (назовем его
условно ST-1) необходимо применять как можно большее количество
узлов отечественного производства без ущерба качеству и техниче-
ским характеристикам (рис. 3). При отсутствии на территории России
поставщиков качественного оборудования со стороны государства
необходимо комплексное развитие бизнес-инфраструктуры для появ-
ления такого рода предприятий при их тесном стратегическом сотруд-
ничестве с китайскими партнерами, поскольку в текущей политиче-
ской ситуации любое сотрудничество, даже с самыми надежными за-
падными поставщиками, способно в любой временной перспективе
быть сведено на нет новыми санкциями со стороны США или ЕС.
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook