Проблемы и перспективы реализации политики импортозамещения при формировании производственной кооперации по применению композиционных материалов в отечественном гражданском авиастроении на примере ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - page 3

Проблемы и перспективы реализации политики импортозамещения…
3
Перед руководством компании была поставлена цель: сохранить за Рос-
сией роль одного из ведущих мировых производителей самолетов, уве-
личив за 10 лет совокупную выручку предприятий, вошедших в состав
компании, с 2,5 до 7–8 млрд долл. [3]. К сожалению, реализация данной
цели чрезвычайно сложна, вернее, практически невозможна без выпус-
ка на рынок конкурентоспособных гражданских авиалайнеров.
Целесообразно провести конкурентный анализ поставок заказчи-
кам гражданских самолетов ОАО «ОАК» и лидеров мирового рынка
(табл. 1). Несмотря на положительную тенденцию от 2009 к 2012 г.,
российская корпорация все еще более чем на порядок отстает от по-
казателей основных зарубежных конкурентов.
Таблица 1
Поставки гражданских самолетов ОАО «ОАК» и лидеров рынка [4]
Компания
2009
2010
2011
2012
ОАО «ОАК»
12
7
7
22
Airbus
498
510
534
588
Boeing
481
462
477
601
Bombardier
302
244
245
233
Embraer
244
246
204
205
По табл. 1 видна положительная тенденция поставок в посткри-
зисный период, однако без дополнительных вычислений заметно, что
компания уступает своим конкурентам более чем на порядок. Дан-
ный факт свидетельствует о чрезвычайно низкой рыночной привле-
кательности продукции отечественных авиастроителей.
Таким образом, возникает необходимость в принятии стратегиче-
ских управленческих решений в отношении разработки и выпуска на
рынок нового конкурентоспособного самолета гражданской авиации
для его последующей успешной реализации на рынке и увеличению
конкурентоспособности корпорации «ОАК». Первым реальным ша-
гом в данном направлении стало подписание в Пекине соглашения
между ОАО «ОАК» и китайской компанией «COMAC» о совместной
разработке нового гражданского широкофюзеляжного самолета, ко-
торый сможет реально конкурировать на рынке с Boeing и Airbus [5].
Кооперация и интеграция ведущих вышеупомянутых авиастрои-
тельных компаний позволила бы создать дополнительный синергети-
ческий эффект, необходимый для реализации столь крупномасштаб-
ного проекта по разработке, производству и продвижению нового
гражданского самолета на глобальном рынке. Для научного обосно-
вания данного факта проанализируем основных поставщиков машин,
деталей и комплектующих в авиастроении на примере одной из глав-
ных надежд отечественного авиастроения — Sukhoi Superjet 100,
около 40 % комплектующих которого, а также головная сборка про-
изводятся на территории России [6].
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook