Проблемы и перспективы реализации политики импортозамещения при формировании производственной кооперации по применению композиционных материалов в отечественном гражданском авиастроении на примере ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - page 6

Т.Г. Садовская, Е.А. Лукина
6
Рис. 3.
Внешний вид и основные узлы ST-1 [9]
Как уже было сказано, реализация канонической модели им-
портозамещения имеет серьезные негативные последствия для от-
дельной компании и для целого государства. По этой причине курс
на импортозамещение необходимо сочетать с инновационным путем
развития, подразумевающим использование новых технологий в
производстве и управлении для повышения технического уровня и
уровня конкурентоспособности продукции.
Повысить технические характеристики и рыночную привлекатель-
ность новых продуктов гражданской авиации возможно за счет широко-
го использования композиционных материалов (КМ) в конструкции
самолета. Композиционные материалы — это неметаллические или ме-
таллические материалы, имеющие в своем составе усиливающие эле-
менты, которые присутствуют в материале в виде волокон, нитей или
хлопьев [10]. Повышенная по отношению к традиционным металличе-
ским конструкционным материалам удельная прочность и жесткость
композиционных материалов определяются свойствами упрочняющего
волокна — наполнителя. Совместную работу волокон обеспечивает
матрица — связующее. В сравнении с традиционными материалами при
циклических нагрузках композиты обладают другим механизмом
усталостного разрушения, а также имеют более высокое сопротивле-
ние усталости. Чувствительность композиционных материалов к кон-
центрации напряжений намного ниже, чем у металлов, а долговеч-
ность конструкций из композитов обеспечена низкой скоростью рас-
пространения в них трещин. Из КМ в гражданской авиации чаще всего
производятся: агрегаты механизации крыла; рули (высоты и управле-
ния), концевой и носовой части киля, фюзеляж (как целиком, так и
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook