Проблемы и перспективы реализации политики импортозамещения при формировании производственной кооперации по применению композиционных материалов в отечественном гражданском авиастроении на примере ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - page 4

Т.Г. Садовская, Е.А. Лукина
4
Рис. 2 наглядно демонстрирует глобальность авиастроительной
отрасли. Несмотря на немалое количество основных узлов, произво-
димых российскими поставщиками, выбор, обусловленный объек-
тивными технико-экономическими показателями, для значительного
количества компонентов сделан в пользу иностранных комплектую-
щих. Особенно это касается наиболее сложных высокотехнологич-
ных систем, таких как авионика (бортовых электронных систем),
авиадвигателей (несмотря на то, что они и производятся на совмест-
ном российско-французском предприятии), а также всех систем
обеспечения: топливом, электричеством и системы жизнеобеспече-
ния. Более подробно это показано в табл. 2.
Рис. 2.
Поставщики основных узлов гражданского самолета
Sukhoi Superjet 100 [6]
Таблица 2
Возможность импортозамещения основных узлов
Sukhoi Superjet 100 [7]
Наименование узла
Иностранные
поставщики SSJ 100
Импортозамещающий
производитель
Крыло
Nagoya, Япония
ЗАО «АэроКомпозит»
Авиадвигатель
PowerJet, Франция
Safran, Франция
ОАО «ОДК»
НПО «Сатурн»
Шасси
Messier-Dowty,
Франция
ОАО «НПО «ГИДРОМАШ»
Система
жизне-
обеспечения
Liebherr, Германия
НПО «Наука»
Колеса, тормоза
Goodrich, США
Вспомогательная
силовая установка
Honeywell Aerospace,
США
ОМО им. П.И. Баранова
Гидравлическая
система
Parker, США
ОАО «Гидроавтоматика»
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook