А.А. Грешилов
2
удаления ИРИ
d
i
от ЛПС и координаты ИРИ
п
0 0 0
, ,
i
i
V X Y Z
в
момент времени
t
i
в левосторонней системе декартовых координат
антенной системы пеленгатора. Корректируют координаты ИРИ
у
0 0 0
, ,
i
i
V X Y Z
с учетом априорно известной ориентации антенной
системы бортового пеленгатора относительно ЛПС {
k
ant
,
l
ant
,
ant
} пу-
тем последовательного умножения значений координат
п
i
V
на соот-
ветствующие углам Эйлера матрицы поворота. После чего вычисля-
ют истинные геоцентрические координаты местоположения ИРИ
ГЦ
0 0 0
, ,
i
i
V X Y Z
с учетом измеренных в момент времени
t
i
про-
странственных углов ЛПС (крена
k
lps
i
, тангажа
l
lps
i
, курсового уг-
ла
lps
i
и склонения
lps
i
), а также координат его местоположения
(широты
B
lps
i
, долготы
L
lps
i
, и высоты
H
lps
i
). Склонение
lps
i
рассчи-
тывают как разность между путевым µ
lps
i
и курсовым
lps
i
углами
ЛПС. Истинные геоцентрические координаты
ГЦ
i
V
местоположения
ИРИ преобразуют в географические координаты
г
0 0 0
, ,
i
i
V B L H
.
Курсовой угол летно-подъемного средства находят по приня-
тым радиосигналам от космических аппаратов (КА) глобальных
навигационных спутниковых систем (ГНСС). Координаты ИРИ по-
лучают с помощью пеленгатора, состоящего из антенной решетки,
которая выполнена из
N
> 2 идентичных ненаправленных антенных
элементов, расположенных в плоскости пеленгования. С помощью
внешнего генератора с шагом
и
проводится измерение фаз
на элементах АС. Полученные данные запоминают, и в дальнейшем
они служат для определения пространственно-информационных
параметров обнаруженных сигналов (азимута
и угла места
).
Причем эти измерения осуществляются путем облета ЛПС.
Этот способ определения пеленгов имеет недостатки:
1) не обеспечивает высокую точность результатов, используя
заранее подготовленную таблицу, которая связывает показания на
элементах АС с азимутальными и угломестными пеленгами, полу-
ченными с помощью внешнего генератора, включая облет ЛПС;
2) степень отличия измеренных параметров
l,
h
изм
(
f
v
) от эта-
лонных значений
l,
h
эт
(
f
v
), рассчитанных для всех направлений
прихода сигнала
к
и
с
и всех
f
v
, вычисляют по формуле [2]
2
,
1
( )
.
1, , , эт
1, изм
( )
( )
N N
n
H f
h k c
h
f
f
(1)