В.Н. Зузов, Б. Шабан
16
В результате исследований выявлено, что влияние толщины на
основные параметры существенно. На основании всестороннего ана-
лиза поведения кабины при ударе маятником спереди были предло-
жены изменения конструкции кабины в целях улучшения параметров
ее пассивной безопасности (рис. 12). Для сравнительного анализа в
расчетах использовали накладки разной толщины: 1,5 мм и 3 мм.
Рис. 12.
Предлагаемые изменения конструкции кабины «КамАЗ-5320»
Помимо накладок в работе моделировали конструкцию с пено-
алюминием (Hydro foam-filled 1050 H14 AL) внутри лонжеронов на
базе имеющегося опыта [16, 17] и проводили сравнительную оценку
поведения предложенных вариантов изменений кабины при ударе
(результаты расчета подробно представлены в работе [17]).
На предварительных этапах исследований было выявлено, что
конструктивные параметры двери заметно влияют на характер и раз-
меры деформаций кабины при ударе, поэтому для более полного ана-
лиза их влияния были проведены расчеты КЭМ кабины с дверями и
без них [17]. Кроме того, расчеты выполняли для кабины с дверями в
виде исходного варианта и с предложенными изменениями кон-
струкции (базовая толщина кабины 1 мм и накладки 3 мм) (см. рис.
12). Полученные результаты представлены на рис. 13–14.
На рисунках видно, что перемещение маятника в осевом направ-
лении уменьшилось на 200 мм по сравнению с исходной моделью,
т. е. улучшена пассивная безопасность грузового автомобиля (улуч-
шение основных параметров до 50 %).