В.Н. Зузов, Б. Шабан
20
Помимо определения жизненного пространства, регламентируе-
мого Правилами, также было оценено расчетное ускорение центра
масс головы манекена в заданный промежуток времени. По результа-
там расчета выявлено, что результирующее ускорение составляет
12,5
g
(не превышает допустимого значения 80
g
в течение 3 мс). По
значению максимального ускорения (см. рис. 18) можно судить об
общей жесткости конструкции при ударе.
, мc
t
2
, мм/мc
а
0,25
0,20
0,05
0,05
0,10
0
20
40
10
30
1
2
50
0
0,15
Рис. 18.
Изменение ускорения центра масс головы манекена исходной
модели во времени:
1
— после обработки фильтром;
2
— без фильтра
Анализ влияния конструктивных факторов на пассивную
безопасность кабины грузового автомобиля при испытании пе-
редних стоек на удар.
В процессе проектирования по результатам
компьютерного моделирования выполнен анализ поведения кабины
при испытании передних стоек на удар. Рассмотрено влияние закры-
тых дверей исходной конструкции, а также дверей с продольным
усилителем (ребро) на пассивную безопасность кабины. Результаты
расчетов представлены на рис. 19.
Из графиков следует, что увеличение толщины основных деталей
дверей кабины «КамАЗ-5320» (без ребра) привело к повышению па-
раметров, влияющих на пассивную безопасность грузового автомо-
биля (при увеличении толщины до 2 мм пассивная безопасность воз-
росла на 10,8 %).
В результате всестороннего анализа поведения кабины с закры-
тыми дверями с ребром при ударе по передним стойками были пред-
ложены изменения в конструкцию кабины для улучшения парамет-
ров ее пассивной безопасности (рис. 20).