Совершенствование кабин грузовых автомобилей на стадии проектирования для удовлетворения требованиям пассивной безопасности - page 24

В.Н. Зузов, Б. Шабан
24
Заключение.
На основе проведенных исследований кабины
«КамАЗ-5320» можно сделать следующие выводы.
1. Увеличение толщины основных деталей кабины повышает па-
раметры, влияющие на пассивную безопасность грузового автомоби-
ля (при увеличении толщины до 2 мм параметры возросли на 60 %
при увеличении массы кабины на 67 %).
2. Целенаправленное применение локальных накладок также по-
вышает параметры, влияющие на пассивную безопасность грузового
автомобиля (на 40 %).
3. Введение пеноалюминия внутрь лонжеронов улучшает картину
деформаций и повышает параметры, влияющие на пассивную без-
опасность (на 20 %).
4. Двери кабины способствуют улучшению параметров пассив-
ной безопасности (на 20 % в целом и на 10 % каждая дверь).
5. При исследованиях пассивной безопасности кабины грузового
автомобиля на стадии проектирования наряду с оценкой остаточного
пространства (по Правилам ЕЭК ООН № 29) для выбора наилучшего
варианта рекомендуется оценивать ускорение центра масс головы
манекена.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Хусаинов А.Ш., Кузьмин Ю.А.
Пассивная безопасность автомобиля
.
Ульяновск, УлГТУ, 2011, 89 с.
[2] Полунгян А.А., ред.
Проектирование полноприводных колесных машин
.
В 3 т. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008, т. 3, 432 с.
[3] Almqvist C.J.
European Accident Research and Safety Report 2013 Volvo
Trucks
. 2013, 35 р. URL:
ments/VTC/Corporate/Values/ART%20Report%202013.pdf.
[4]
Road Safety Evolution in the EU
. European Commission 2012. URL:
.
europa.eu/transport/road_safety/specialist/statistics/index_en.htm.
[5]
Contributory Factors Statistics 2008
. Department for Transport, UK. URL:
.
[6]
.
[7] Ломакин В.В., ред.
Безопасность автотранспортных средств
. Москва,
МГТУ «МАМИ», 2011, 299 с.
[8] ГОСТ Р 41.29-99. Единообразные предписания, касающиеся официально-
го утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находя-
щихся в кабине грузового транспортного средства. Введен 2000–07–01.
Москва, Изд-во стандартов, 2000, 20 с.
[9] Правила ЕЭКООН № 29 (документ E/ECE/324/Rev.1/Add.28/Rev.2 —
E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.28/Rev.2).
Единообразные предписания, ка-
сающиеся официального утверждения транспортных средств в отно-
шении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного
средства
. ООН, 2012, 26 p.
[10] Шабан Б.А. Методика создания кабин грузовых автомобилей, отвечаю-
щих требованиям пассивной безопасности.
Будущее машиностроения
России: Электронный сборник трудов пятой всероссийской конференции
1...,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23 25
Powered by FlippingBook