Совершенствование кабин грузовых автомобилей на стадии проектирования…
9
ния каждого вида испытаний в кабине должно оставаться остаточное
пространство, в котором на установленном в среднем положении си-
денье может поместиться, не приходя в соприкосновение с жестко
закрепленными частями, антропометрический манекен. В деталях
крепления кабины к раме могут наблюдаться деформации и изломы,
однако кабина должна оставаться прикрепленной к раме.
45 кДж
E
1700 кг
М
(Максимальная разрешенная
нагрузка на переднюю ось)
Р
2 кH
на тонну
полезной
нагрузки
Р
15 т (147 кН)
29,4 кДж
E
1000...
...1500 кг
М
1000...
...1500 кг
М
29,4 кДж
E
0,5 м
0,6 м
а
б
Рис. 6.
Виды испытаний кабины по ГОСТ Р 41.29–99 (
а
) и по VVFS 2003:29 (
б
)
Характеристики пассивной безопасности кабины в соответствии
со шведскими нормами VVFS 2003:29 проверяют следующими
испытаниями (рис. 6,
б
):
• испытание А — квазистатическая нагрузка на крышу кабины;
• испытание В — удар цилиндрическим маятником спереди по
переднему верхнему углу кабины;
• испытание С — удар прямоугольным маятником по задней
стенке кабины под прямым углом.
Кабина считается выдержавшей все виды испытаний при сле-
дующих условиях:
• в несущей конструкции кабины или деталях, а также узлах кре-
пления не произошло разрушений и не образовались значительные
трещины или деформации;
• в кабине остается жизненное пространство для водителя и пас-
сажиров;
• при динамическом нагружении (ударе) вся энергия удара рас-
ходуется (поглощается) кабиной, при этом не происходит проскаль-
зывания маятника по крыше.
В настоящее время в рамках Женевского соглашения идет разра-
ботка новой серии поправок к Правилам № 29 ЕЭК ООН, которые
регламентируют процедуру испытаний и технические требования,
предъявляемые к кабинам грузовиков в отношении их ударно-