Совершенствование кабин грузовых автомобилей на стадии проектирования…
11
конструкции с объектом, а в ее элементах происходит потеря устой-
чивости, смятие, изгиб, появляются пластические шарниры и др. Та-
кие задачи решают методом конечных элементов (МКЭ), обеспечи-
вающим высокую точность для конструкций практически любой
геометрической формы и при любых граничных условиях. Однако
даже на современных ЭВМ решение подобных задач может длиться
много часов.
Основные положения методики совершенствования конст-
рукции кабин грузовых автомобилей на стадии проектирования
для удовлетворения требованиям пассивной безопасности [10].
На рис. 8 представлена блок-схема предлагаемой методики.
Рис. 8.
Блок-схема методики совершенствования конструкции кабин
грузовых автомобилей на стадии проектирования для удовлетворения
требованиям пассивной безопасности
На первом этапе создают уточненную рациональную конечно-
элементную модель (КЭМ) кабины грузового автомобиля на базе
оболочечных конечных элементов (КЭ), КЭМ основных агрегатов и
готовят математическое описание параметров. Проводят оптимиза-
цию сетки КЭ для достижения наиболее качественного описания
геометрии и уточняют основные параметры модели в целом и ее со-
ставляющих (масса, центр масс и др.).