Зависимости вертикальной деформации пневматических шин - page 1

Зависимости вертикальной деформации пневматических шин
1
УДК 629.3:032:629.33
Зависимости вертикальной деформации
пневматических шин
© В.В. Ларин
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Представлен анализ широко используемых зависимостей вертикальной деформа-
ции пневматических шин от вертикальной нагрузки и давления воздуха в шине,
отмечены их достоинства и недостатки. Предложены пути повышения точно-
сти рассматриваемых зависимостей.
Ключевые слова:
транспортное средство, опорная поверхность, эластичный ко-
лесный движитель, пневматическая шина, вертикальная деформация, вертикаль-
ная нагрузка, давление воздуха.
При расчете параметров подвижности колесных транспортных
средств (КТС) необходимо иметь достаточно надежные зависимости,
описывающие изменение основных кинематических и силовых пара-
метров катящегося колесного движителя (КД). Одним из таких пара-
метров является нормальная деформация
z
h
под действием нормаль-
ной нагрузки
z
P
.
При движении по твердой опорной поверхности (ОП) внутреннее
давление воздуха в шине
w
p
достаточно велико и, как правило, в
процессе движения КТС является постоянным. Деформация шины
происходит при изменении нормальной нагрузки, т.
е. является
функцией одного параметра. Погрешности расчета
z
h
приводят к не-
точностям вычисления реакций (нормальной, продольной и боковой)
в контакте с ОП, сопротивления качению, нагрузок в трансмиссии и
скорости движения.
При движении по местности, на которой характеристики ОП
изменяются в широком диапазоне, для повышения подвижности и
эффективности давление воздуха в шине
w
p
принудительно изме-
няют в достаточно большом диапазоне (в 4–8 раз). Естественно из-
меняется и нормальная деформация шины
z
h
. Кроме параметров,
упомянутых при движении по твердой ОП, изменяются параметры
контакта двух деформируемых объектов — шины и грунта. По-
грешности расчета параметров взаимодействия становятся более
весомыми, поскольку значительно возрастает загруженность узлов
самого КТС, завышаются деформации при потере несущей способ-
ности грунтового основания, приводящие к снижению подвижности
1 2,3,4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook