В.В. Ларин
6
4/3
3
10
z
P A
=
,
(
)
ном
3
ном
1 10
4
w
w
z
w z
w
p
p
A h
p k
p
+
′
= +
.
(7)
Для шины 1200×500-508 мод. И-247 с
0, 05 МПа
w
p
=
зависимо-
сти, рассчитанные по этим формулам, приведены на рис. 3,
а
.
а
б
3 4
1
2
6
2
5
3
, кН
z
P
, кН
z
P
п
z
h
%
п
z
h
%
Рис. 3.
Изменение характеристик шины 1200×500-508 мод. И-247 при
w
p
= 0,05 МПа без (
а
) и с корректировкой (
б
), обеспечивающей резкое
возрастание нагрузки
z
P
:
1
–
4
— расчет по формулам (1), (5), (6), (7), (9) и (10) соответственно
Недостатком формулы (1) является уменьшение нагрузки
z
P
при
больших значениях относительного прогиба
п
z
h
%
, что противоречит
физике процесса нагружения (см. рис. 3,
а
). По логике при большѝх
относительных деформациях
п
z
h
%
значение
z
P
должно также возрас-
тать.
Для устранения этого недостатка предлагается до точки перегиба
определять среднее давление по формуле (1), а за ней по зависимости
(
)
4
пер п п пер
/
z
z
z
z
p p h h
=
%
%
,
(8)
где
п пер
z
h
%
,
пер
z
p
— относительная деформация и давление, соответ-
ствующие точке перегиба:
п пер
0,5
z
h
=
%
;
(
)
пер
пер
пер
ш
ш0
б.д
б.д
0,5
1
z
z
z
w
h
h
p
с p p
b
b
π ⎛
⎞
′
=
+
−⎜
⎟
⎝
⎠
.
(9)
Для остальных зависимостей наблюдается постоянное увеличе-
ние нагрузки от деформации, однако оно не одинаковое. Наименьшая