Зависимости вертикальной деформации пневматических шин - page 8

В.В. Ларин
8
Продольное сечение с поперечной координатой
i
y
характеризу-
ется свободным радиусом
св
i
r
и продольной координатой
i
x
. Пло-
щадь сечения определяют численным интегрированием при малых
значениях
dy
:
ш
0,5
ш с
0
4
,
y
b
i
F
x dy
=
где
(
)
2
2
св
св
i
z
i
x r
r h
= − −
;
2
2
св
св б.д
б.д
i
i
r
r r
r y
= − + −
. На рис. 4 видно
значительное отличие исследуемых площадей, что при вычислениях
может приводить к серьезным погрешностям. При расчетах надежнее
в зоне
п
0,06
z
h
>
%
использовать
ш с
F
.
п
z
h
%
, м
x
, м
y
ш с-э
F
%
Рис. 4.
Зависимость отношения площадей плоского контакта от относи-
тельной деформации профиля шин (
а
) и половина контура контакта при
сечении шины горизонтальной плоскостью при
п
0,12...0,13
z
h
=
%
(
б
) для шин
1200×500-508 (
1
), 1300×530-533 (
2
), 14.00-20 (
3
), 16.00-20 (
4
) и 1600×600-685 (
5
)
Таким образом, предлагаемые зависимости позволяют при изме-
няемых значениях эксплуатационных параметров
z
P
и
w
p
повысить
точность расчета деформации
z
h
КД, а следовательно, параметров
подвижности и нагруженности систем КТС, а также снизить погреш-
ности вычисления реакций по колесам многоосных КТС при движе-
нии на подъемах, спусках, крупных неровностях и сильно деформи-
рующихся ОП.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Агейкин Я.С.
Проходимость автомобилей
. Москва, Машиностроение,
1981, 232 с.
[2] Петрушов В.А., Московкин В.В., Евграфов А.Н.
Мощностной баланс ав-
томобиля
. Москва, Машиностроение, 1984, 160 с.
1,2,3,4,5,6,7 9
Powered by FlippingBook