В.В. Ларин
4
Однако коэффициенты, полученные при различных значениях
w
p
для одного и того же диапазона
z
P
и одной и той же шины, отли-
чаются, что указывает на возможные ошибки при использовании
данных зависимостей при постоянных (средних) значениях коэффи-
циентов и изменяемом давлении воздуха в шине.
На рис. 2 представлены относительные погрешности расчета
нормальной деформации шины
(
)
расч
экс
расч
экс
/
z
z
z
z
h
h
h
h
=
−
%
при
различных значениях
z
P
и
w
p
. В качестве базовых при расчете при-
няты средние значения параметров, полученные вышеупомянутым
методом при фиксированных значениях
w
p
.
расч
z
h
%
расч
z
h
%
расч
z
h
%
а
б
в
Рис. 2.
Относительные погрешности расчета нормальной деформации
шины 1300×530-533 мод. ВИ-3 при
w
p
= 0,1 (
а
), 0,2 (
б
) и 0,35 МПа (
в
):
1
–
4
— расчет по формулам (1)–(4) соответственно
Видно, что расчет по формулам (2) и (3) при постоянных значе-
ниях
w
p
дает точные результаты, тогда как при отклонении давления
от среднего значения (особенно при больших диапазонах изменения
w
p
, см. рис. 2,
а
) погрешности превышают 20 %.
Формула (1) обеспечивает более стабильные результаты в широ-
ком диапазоне изменения
w
p
(в основном диапазоне нагрузок отно-
сительная погрешность не превышает 4...8 %). Для ряда шин при ма-
лых нагрузках наблюдается отмеченное выше значительное возрас-
тание погрешности (см. рис. 2).
Основной причиной возникновения ошибок при изменении дав-
ления воздуха является изменение значений
ш0
p
и
z
k
.
Наиболее точно удовлетворяют изменению
z
P
и
w
p
значения па-
раметров, представленные в таблице.