Зависимости вертикальной деформации пневматических шин
3
где
z
P
— нормальная нагрузка, Н;
z
p
— среднее давление в контакте
колеса с ОП, МПа:
(
)
ш
ш0
б.д
б.д
0,5
1
z
z
z
w
h
h
p
с p p
b
b
⎛
⎞
π
′
=
+
−⎜
⎟
⎝
⎠
;
ш
ш
ш
ш ш
1, 5
B Н
c
Н В
′ = +
,
ш
F
— площадь контакта, м
2
;
ш ш
,
B Н
— ширина и высота профиля
шины, м;
б.д
b
— ширина беговой дорожки шины, м;
w
p
— давление
воздуха в шине, МПа;
ш0
p
— давление шины на ОП при
0,
w
p
=
МПа;
z
h
— вертикальное перемещение оси колеса, м;
2) формула, предложенная в НАМИ [2]:
(
)
3/4
0,1
,
1 10
z
z
z
w
k P
h
p
=
+
(2)
где
z
k
— коэффициент, постоянный для данной шины,
3/4
м МПа/Н
⋅
;
3) формула, полученная в НИИШП [3]:
0,5
1 2
1
1
1000
z
z
C P
h A A
⎛
⎞
= + + ⎜
⎟
⎝
⎠
,
(3)
где
6
2
1
ш0
0, 5 10
z
w
C P
A
p p
⋅
=
′ +
;
1
C
,
2
C
— коэффициенты,
2
м / Н и
1
м
−
соот-
ветственно.
Для повышения точности расчетов формулу (2) предлагается за-
писывать в виде
(
)
3/4
ном
ном
0,1
1 10
4
z
z
w
w
z
w
w
k P p
p
h
p
p
′
+
=
+
,
(4)
где
ном
w
p
— номинальное (экспериментальное) давление воздуха в
шине, причем выражение (4) дает приемлемую точность во всех диа-
пазонах изменения
z
P
и
w
p
.
Определим неизвестные коэффициенты в формулах методом
наименьшей суммы квадратов разностей расчетных и эксперимен-
тальных значений
(
)
,
z
w z
h f p P
=
при постоянных значениях
w
p
.
Анализ расчетов показывает достаточно точное (< 5 %) совпадение
расчетных и экспериментальных значений
z
h
во всем диапазоне
z
P
.
Исключением является формула (1), расчет по которой для некото-
рых типов шин дал завышенные (> 30 %) значения
z
h
при
ном
0, 25
z
z
P
P
≤
, где
ном
z
P
— номинальная нормальная нагрузка.