Зависимости вертикальной деформации пневматических шин
5
Таблица
Значения параметров в формулах (1)–(4)
Шина
ном
w
p
,
МПа
ш0
p
,
МПа
4
10
z
k
⋅
,
3/4
м МПа
Н
⋅
ш0
p
′
,
МПа
5
1
10
C
⋅
,
2
м / Н
2
,
C
1
м
−
4
10
z
k
′ ⋅
,
3/4
м МПа
Н
⋅
1200×500-
508 мод.
И-247
0,35
0,1242 4,84
0,402 4,07
1,0284
7,66
1260×425-
533 мод.
Кама-1260
0,40
0,0453 6,28
0,028 4,20
0,5000
10,5
14.00-20
мод.
ОИ-25
0,37
0,1480 4,98
0,550 2,87
1,5000
7,50
1300×530-
533
мод. ВИ-3
0,35
0,1770 4,36
0,457 2,42
0,8912
6,74
16.00-20
мод. И-159
0,32
0,0695 5,16
0,477 1,54
1,4040
8,39
1600×600-
685
мод. В-178
0,40
0,3685 3,90
1,729 0,89
1,5000
5,50
Кроме обеспечения необходимой точности при расчете
z
h
в ос-
новном диапазоне рабочих нагрузок
z
P
зависимости не должны ис-
кажать физического процесса нагружения шины — с увеличением
относительной деформации
п
ш
/
z
z
h h H
=
%
профиля шины нормальная
нагрузка
z
P
должна возрастать и при
п
1
z
h
≈
%
увеличиваться в не-
сколько раз по сравнению с
ном
z
P
. Это необходимо при решении за-
дач о распределении реакций многоосных КТС, движущихся на
подъемах, спусках, больших неровностях, при выборе хода подвески,
особенно при решении системы нелинейных уравнений на ЭВМ с
большим шагом итераций.
Преобразуем выражения (2)–(4) относительно
z
P
(формула (1)
непосредственно определяет
z
P
в зависимости от
z
h
):
(
)
3 4
1 10
10
/
z
w
z
z
h
p
P
k
+ ⎡
⎤
= ⎢
⎥
⎣
⎦
;
(5)
2
2
z
z
h P
A
=
,
6
2
2
1
ш0
10
0, 001
z
w
h C
A
C
p p
−
⋅
=
+
′ +
;
(6)