В.В. Ларин
2
КТС в результате его застревания (недостаточная сила тяги) или его
«вывешивания».
Накоплен большой объем экспериментальных данных по дефор-
мируемости пневматических КД, на основе которых предложены вы-
ражения для расчета нормальной деформации
z
h
в зависимости от
конструктивных и эксплуатационных параметров. Существуют до-
статочно сложные соотношения, полученные путем упрощения точ-
ных методик расчета пневматических шин, и более простые чисто
эмпирические. При расчете параметров подвижности КТС желатель-
но иметь достаточно простые и точные зависимости.
Проведенный анализ существующих в литературе выражений для
расчета нормальной деформации
z
h
показал, что они не обеспечива-
ют необходимую точность при изменении эксплуатационных пара-
метров — нормальной нагрузки
z
P
и давления воздуха
w
p
.
Самая простая линейная зависимость
ш
/
z
z
z
h P c
=
является доста-
точно приближенной (рис. 1) и для оценки параметров подвижности
КТС на местности с широким диапазоном изменения параметров
большинством исследователей применяется крайне редко.
а
б
Рис. 1.
Экспериментальные характеристики нормального обжатия шин
1200×500-508 мод. И-247 (
а
) и 1300×530-533 мод. ВИ-3 (
б
)
Наибольшее распространение получили следующие эмпириче-
ские выражения:
1) формула Агейкина [1], используемая при расчете параметров
проходимости КД на деформируемых ОП и выражающая связь вер-
тикальных деформаций
z
h
и нормальной нагрузки
z
P
через среднее
давление в пятне контакта
z
p
и площадь контакта
ш
F
:
6
ш
10
z
z
P p F
= ⋅
,
(1)