Использование компьютерных технологий в преподавании математики - page 4

Л.М. Будовская, В.И. Тимонин
4
обыкновенные дифференциальные уравнения, статистика, термоди-
намика, теория управления, сопротивление материалов и т. д. делают
пакет привлекательным для использования в учебном процессе.
Немаловажно, что о пакете MathCAD выпущено много книг и обу-
чающих курсов [10, 11]. Даже многие школьники осваивают и ис-
пользуют MathCAD.
Несмотря на вышеизложенные достоинства, средства обработки
символьных выражений в отличие от Maple и Mathematica развиты в
пакете недостаточно широко, да и язык программирования развит недо-
статочно. Тем не менее его можно широко использовать на младших
курсах как в математическом анализе (интегрирование, дифференциро-
вание, исследование функций и т. д. [7]), так и в линейной алгебре и
аналитической геометрии, в курсе «Интегралы и дифференциальные
уравнения». В МГТУ им. Н.Э. Баумана этот пакет успешно использует-
ся в дисциплине «Численные методы» [5, 6], а также некоторыми ка-
федрами для курсового и дипломного проектирования.
Приведем пример использования пакета MathCAD в линейной
алгебре на рис. 1.
Рис. 1.
Пример вычисления определителя матрицы, обратной матрицы,
собственных значений и собственных векторов
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,...14
Powered by FlippingBook