Использование компьютерных технологий в преподавании математики - page 12

Л.М. Будовская, В.И. Тимонин
12
Сложность внедрения этих пакетов заключается в отсутствии или
малой обеспеченности литературой: методических и справочных по-
собий, отвечающих конкретным задачам и требованиям соответ-
ствующей дисциплины.
Разработка таких пособий требует больших усилий от авторов:
надо сохранить строгость изложения материала, наиболее полно рас-
крыть возможности пакета, отразить содержательную сущность дис-
циплины и обрисовать перспективы использования пакета в даль-
нейшей профессиональной работе. Учитывая, что эти пакеты могут
использовать студенты экономических, математических, биологиче-
ских и других специальностей, примеры должны приводиться из со-
ответствующих областей знаний. Очевидно, что одно пособие будет
громоздким и мало информативным для конкретной специальности.
Хочется отметить книгу [17], авторы которой успешно сочетают
аккуратное и доступное изложение теории, четкую постановку задач,
содержательные примеры и практические рекомендации по исполь-
зованию статистических пакетов. Ее можно использовать при подго-
товке современных курсов по теории вероятностей и математической
статистике.
Еще одним примером удачного изложения являются книга Боро-
викова В.В. по пакету Statistica [18] и книга Боровикова В.П. и Ив-
ченко Г.И. «Прогнозирование в системе Statistica в среде Windows»
[19] , которые содержат описание теории и методов решения задач с
использованием профессионального статистического пакета. Однако
этого явно недостаточно.
Заключение
. Новые учебные программы по математическим
дисциплинам обязательно должны учитывать использование матема-
тических пакетов. Да и в курсовых проектах и дипломных работах
надо также использовать эти пакеты. Рассмотрены наиболее попу-
лярные пакеты. Выбор конкретного пакета диктуется сложностью
решаемых задач. На младших курсах более эффективно использовать
пакет MathСAD. Он достаточно прост в освоении, имеет хорошую
методическую поддержку. Ограниченный объем статьи не позволил
привести много примеров решения задач в этом пакете. Однако на
старших курсах и в магистратуре уже можно перейти к работе с та-
кими пакетами, как MATLAB, Mathematica, Maple и Statistica. К со-
жалению, пока в МГТУ нет методических пособий, в которых опи-
сывается использование пакетов Statistica, MATLAB. Надеемся, что
эти пакеты заинтересуют и выпускающие кафедры.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Будовская Л.М., Шведова И.Г.
Школа — ВУЗ. Проблемы преемственно-
сти математических дисциплин. Тез. докл. Седьмой Всерос. конф. «Необ-
ратимые процессы в природе и технике»
. Москва, 2013, МГТУ, с. 214–
217, ч. III.
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14
Powered by FlippingBook