Е.А. Власова, О.В. Новожилова
Внеаудиторная самостоятельная работа под контролем препо-
давателя.
При организации внеаудиторной самостоятельной работы
студентов следует максимально использовать образовательные воз-
можности
сети интернет и основных видов телекоммуникаций
. Начи-
нать здесь нужно с поиска информации об основных образовательных
сайтах как отечественных, так и зарубежных, знакомства с этими сай-
тами, составления кратких характеристик содержания ресурсов, оцен-
ки дидактических возможностей их использования в учебном процес-
се и т. п. Необходимо составить характеристики отдельных типов обу-
чающих программ, изучить средства оценки образовательных сайтов
в интернете, изучить различные виды дистанционного обучения, ин-
формацию об основных сайтах вузов, осуществляющих дистанцион-
ное обучение. Используя различные веб-технологии, кафедры должны
подготовить учебно-методическое обеспечение дистанционного обу-
чения. Для этого требуется
создать электронные библиотеки
,
раз-
работать хорошо структурированные электронные издания
, соде-
ржащие большое количество наглядного материала, рисунков, таблиц,
графиков, анимацию, краткие курсы лекций в сопровождении
элект-
ронных презентаций
(
слайдов
), видеозаписи лекций и образцовых се-
минаров, электронные учебно-методические материалы, содержащие
учебно-тренировочные и контрольные задания.
Большое значение в организации внеаудиторной работы студентов
имеют
обучающие компьютерные программы
, содержащие учебный
материал по изучаемой дисциплине, который дозированно предъявля-
ется студенту на экране компьютера в интерактивном режиме в за-
висимости от его действий с автоматизированной обучающей систе-
мой и индивидуальных психофизиологических характеристик (ско-
рость реакции, утомление и т. д.). В обучающих программах выдача
очередной порции учебной информации студенту, как правило, нахо-
дится в зависимости от количества и характера допущенных им оши-
бок, а также от начального уровня его знаний. При введении непра-
вильного ответа в программе предусматривается предъявление сту-
денту наводящих или дополнительных вопросов, подсказок, помога-
ющих раскрыть и уточнить смысл поставленного вопроса. В обучаю-
щей программе отражается некоторая предметная область, в той или
иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются усло-
вия для осуществления различных видов учебной деятельности. Обу-
чающие компьютерные программы могут стать частью информацион-
ных обучающих сред, лежащих в основе
сетевых
(
дистанционных
)
курсов
. Сюда же могут входить
обучающие игры
, в процессе которых
студент решает задания, начиная с самого простого уровня сложности
до задач повышенной трудности. В дистанционных курсах должна
8