Внедрение современных технологий в образовательный процесс - page 3

Внедрение современных технологий в образовательный процесс
в процессе преподавания специальных, но и общих дисциплин мате-
матического и естественно-научного цикла. Мультимедийные лекции
позволяют донести материал до студентов в более наглядной форме.
Размещение кратких конспектов лекционного материала на интер-
нет-сайтах с возможностью их распечатки удобно даже в том случае,
когда лекции читаются традиционным способом без использования
мультимедийных средств. Имея краткий конспект лекций, студент мо-
жет прослушать все комментарии, пояснения и выводы по излагаемым
моментам, а не думать только о том, как бы ему успеть записать то,
что сказал лектор. Еще более широкие возможности появляются, если
при чтении лекций демонстрируются презентации. Однако в этом слу-
чае есть опасение превратить лекционную аудиторию в кинозал и све-
сти роль преподавателя до статиста. Во избежание этого можно ис-
пользовать смешанную форму чтения лекций, совмещая презентацию
с традиционным использованием доски и мела. Определения понятий,
формулировки теорем, логические связи в виде схем, рисунки и черте-
жи целесообразно вынести на презентацию, тогда как доказательства
теорем, вывод формул, демонстрации решений задач лучше восприни-
маются студентами при их непосредственной записи на доске мелом.
В какой-то степени здесь могут помочь устройства сенсорного ввода
такие, как графические планшеты, либо компьютеры с возможностью
ручного ввода, интерактивные доски. В целях активизации интереса
к изучаемому материалу на интернет-сайтах для каждой лекции мож-
но создать специальную страничку, которая кроме демонстрационного
материала содержит дополнительный материал по теме лекций. В ка-
честве дополнительных материалов предлагаются статьи по данной
тематике, ссылки на сайты, текстовая информация, научные публика-
ции и другие материалы.
При проведении семинаров, практических занятий и лаборатор-
ных работ использование мультимедийных средств — интерактивной
доски, проектора, персональных компьютеров у студентов и препо-
давателя с доступом в интернет — позволяет существенно повысить
эффективность и наглядность обучения. При изучении дисциплин
математического цикла на занятиях важно применять такие мощные
математические пакеты, как MathCad, MatLAB, Maple, Mathematica,
Statistica. В сочетании с различными мультимедийными средства-
ми это дает возможность демонстрировать различные математиче-
ские объекты, проверять решения задач, полученные традиционными
методами, проводить дополнительные исследования, решать задачи,
используя аналитические, численные и графические методы, разраба-
тывать и реализовывать алгоритмы, создавать методом демонстрации
проблемную ситуацию и искать пути ее преодоления, решать раз-
личные прикладные задачи. Все это способствует формированию
3
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook