Е.А. Власова, О.В. Новожилова
электронных конспектов лекций и электронных учебников
с инте-
рактивными элементами, содержащих обучающие элементы, вопросы
для самоконтроля, подсказки и т. п. Электронные учебно-методические
материалы должны существенно отличаться от оцифрованных учеб-
ных и учебно-методических пособий. Помимо основного текста они
должны содержать различного рода дополнения, гиперссылки на
учебные материалы из электронной библиотеки, всплывающие «окна»
с пояснениями, типовые задачи и интерактивные примеры их реше-
ния, фото- и видеоматериалы, анимацию и т. д. Можно подготовить
библиотеку презентаций
по основным разделам изучаемой дисципли-
ны для их последующей демонстрации, например, на интерактивной
электронной доске
.
КСР-занятия необходимо использовать для подготовки и проведе-
ния студентами
докладов и презентаций
по темам, выделенным на
самостоятельное изучение. Подготовка доклада, презентации, сооб-
щения — это своего рода творческие задания, активизирующие дея-
тельность учащихся, в результате которой ими создается продукт, об-
ладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. Такие за-
дания могут выполняться индивидуально или группой учащихся с ис-
пользованием информационно-коммуникационных технологий. Цель
таких заданий — сформировать у студентов систему интеллектуаль-
ных и профессиональных знаний, умений и навыков, способствовать
развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности.
В ходе такой деятельности студенты приобретают умение оце-
нивать аудиторию слушателей (уровень интеллектуального воспри-
ятия информации, практическую направленность и т. д.), подбирать
и структурировать теоретическую и практическую информацию, ис-
пользовать разнообразные средства, позволяющие эффективно пред-
ставлять эту информацию. При этом у них формируются навыки ра-
боты с текстом, запоминания информации, умение отделять главное
от второстепенного, навыки использования невербальных средств об-
щения для достижения максимальной эффективности презентации.
Студенты овладевают приемами «самонастройки» перед выступлени-
ем, дающими уверенность в себе. Все это ориентирует студентов на
дальнейшую профессиональную деятельность. Для успешной работы
в этом направлении от преподавателя требуется сформировать спи-
сок тем докладов, презентаций, разработать примерный план каждого
доклада или презентации, указать литературу или интернет-ресурсы.
При изучении дисциплин математического цикла в часы КСР-
занятий целесообразно ознакомить студентов с некоторыми пакетами
прикладных математических программ
, в частности, предлагается
параллельно с изучением классических математических дисциплин
проводить
занятия по изучению системы компьютерной алгебры
6