Внедрение современных технологий в образовательный процесс
Mathematica
, которая широко применяется в научно-технических
и математических расчетах. Такие занятия предлагается проводить
во втором и третьем семестрах, по одному часу в неделю. Основ-
ная цель этих занятий — познакомить студентов с возможностями
системы Mathematica, научить их решать простейшие виды задач
в рамках изученных курсов математического анализа, аналитической
геометрии, линейной алгебры, дифференциальных уравнений, а так-
же ознакомить со способами визуализации, полученных результатов
(графики различных типов, диаграммы, таблицы, анимация, интерак-
тивные примеры). На навыки, которые студенты получат во время
этих занятий, могут опираться преподаватели, работающие на стар-
ших курсах: они смогут внести коррективы в читаемые ими курсы,
сделав их более современными и насыщенными. Знания, получен-
ные студентами на предлагаемых занятиях, могут быть использованы
в дальнейшем при написании курсовых и дипломных работ, а также
в будущей профессиональной деятельности.
Хотелось бы отметить, что, используя возможности системы ком-
пьютерной алгебры Mathematica, можно создавать интерактивные
примеры и методические пособия для студентов, изучающих клас-
сические математические дисциплины, и эти интерактивные методи-
ческие материалы также могут быть использованы на предлагаемых
занятиях.
При проведении КСР-занятий должно быть запланировано время
на проведение контроля освоения дисциплины. Это может быть
со-
беседование по теоретическим вопросам контрольных мероприятий
(проведение коллоквиума по теории как составной части контроля по
модулю). Во время устного опроса контролируются не только знания,
но также тренируется устная речь, формируется умение аргументи-
рованно излагать свои мысли, развивается общение. Необходимо ор-
ганизовать систематическое
проведение самотестирования
, включая
электронное с возможностью диагностики ошибок, т. е. констатации
причин ошибочных действий и предъявления на экране компьюте-
ра соответствующих комментариев. Для самоаттестации учащихся по
данной дисциплине должна быть создана тестовая база, в том числе
компьютеризированная (тесты входного контроля дисциплины, оцен-
ки готовности к контрольным работам, рубежным контролям, итого-
вому контролю по дисциплине), разработаны тренинговые техноло-
гии по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных
действий и способов решения типовых задач в ходе обучения. Кро-
ме того, регулярно нужно проводить
проверку остаточных знаний
по
пройденным ранее модулям дисциплины (электронное тестирование),
повторяя и закрепляя при этом пройденный материал.
7