Внедрение современных технологий в образовательный процесс
Таблица (продолжение)
Дополнительные виды учебной нагрузки первой половины дня
№
пп.
Виды учебной нагрузки
Объем
9.
Проведение коллоквиумов, экспресс-опросов, собе-
седований, групповых дискуссий
4 ч на группу
в семестр
10. Организация работы студенческих кружков, науч-
но-исследовательских семинаров для студентов
2 ч в неделю для ру-
ководителя (органи-
затора) мероприятия;
1 ч в неделю для
преподавателя-участ-
ника семинара
11. Организация и проведение деловых игр, тренингов 6 ч на группу
в семестр
12. Консультирование и подготовка студенческих до-
кладов и презентаций, рефератов
3 ч на студента
13.
Проведение КСР-занятий с использованием инно-
вационных технологий, различных мультимедий-
ных средств (ноутбуков, проекторов, интерактив-
ной доски)
1 ч в неделю
14. Чтение открытых лекций для школьников
2 ч на лекцию
(3-4 лекции в семестре)
15.
Руководство, консультирование, рецензирование ис-
следовательских работ школьников по программе
«Шаг в будущее» или аналогичных проектов
5 ч на школьника
Заключение.
Переход от традиционных форм подачи учебно-
го материала к предлагаемым потребует совершенствования, как
материально-технического обеспечения учебного процесса факуль-
тетов, так и профессиональной подготовки профессорско-преподава-
тельского состава в области современных информационных техноло-
гий. При этом сегодня никто не может сказать, насколько успешным
будет этот переход, как внедрение новых форм повлияет на учебный
процесс, и, как следствие, на уровень подготовки выпускников вуза.
Но изменения необходимы, и поскольку на них потребуется не один
год, начинать нужно уже сейчас. Только своевременное внедрение
в учебный процесс новых форм проведения аудиторных занятий поз-
волит МГТУ им. Н.Э. Баумана в будущем уверенно держать планку
ведущего технического вуза страны.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Современные информационные и коммуникационные технологии в высшем
образовании: новые образовательные программы, педагогика с использованием
e-learning и повышение качества образования.
Сб. докл. российских участников
междунар. научно-практ. конференции
. Рим, 3–4 апреля 2013 г., 201 с.
Статья поступила в редакцию 15.05.2013
11