Внедрение современных технологий в образовательный процесс
материалы, электронные рабочие тетради с образцами правильного
оформления заданий и рекомендациями к решению задач.
В последнее время студенты уделяют мало внимания
выполнению
текущих домашних заданий
, лежащих вне рамок обязательных конт-
рольных мероприятий. Именно при выполнении такой работы фор-
мируются и закрепляются навыки профессиональной деятельности,
такие важные личностные компетенции, как способность к самооб-
разованию и самостоятельной работе. Необходимо в рамках возмож-
ностей балльно-рейтинговой системы поощрять студентов, регулярно
выполняющих текущие домашние задания. Традиционные домашние
задания, заключающиеся в выполнении задач из учебника, должны
постепенно заменяться интерактивными учебно-тренировочными за-
даниями по основным разделам изучаемой дисциплины с ответами
и поясняющими материалами.
При проведении КСР-занятий следует
использовать дифферен-
цированный подход
, при котором для каждого студента с учетом его
индивидуальных особенностей определяется наиболее рациональный
характер работы на занятии. Преподаватель может предложить сту-
дентам
выполнение индивидуальных заданий
, активно используя при
этом информационные технологии. Необходимо разработать комплек-
ты
индивидуальных заданий разного уровня сложности
, от самого
низкого до продвинутого, в том числе в электронном виде. Менее
подготовленным учащимся можно сначала выдавать для самостоя-
тельной работы задания, уровень сложности которых ниже базового.
Постепенно повышая сложность заданий, таких учащихся можно
в итоге привести к базовому уровню знаний. Хорошо успевающим
студентам, сдающим все контрольные мероприятия вовремя, мож-
но порекомендовать задания повышенной сложности, в том числе
практико-ориентированные и задания творческого характера, устанав-
ливающие междисциплинарные связи. База таких индивидуальных
заданий должна постоянно обновляться.
Можно использовать такую форму организации КСР-занятий, как
выполнение заданий, предложенных преподавателем,
малыми группа-
ми
(творческими бригадами). Решение такой задачи сначала публично
обсуждается, затем оценивается другой бригадой по круговой систе-
ме. Занятие может проходить в форме математического соревнования
с начислением очков, которые потом трансформируются в рейтинго-
вые баллы участников. Проведение такого вида занятий способствует
развитию у студентов коммуникативных способностей, личностных
качеств для продуктивного сотрудничества в условиях информацион-
ного общества.
Особое внимание необходимо уделить методическому обеспече-
нию продуктивного проведения КСР-занятий, а именно,
созданию
5