В.Ю. Корчак, И.В. Рубцов, А.В. Рябов
2
(ВСТ) модульным встраиваемым или навесным оборудованием, обес-
печивающим их безэкипажное применение в режиме дистанционного
управления, либо созданием специализированных дистанционно управ-
ляемых, полуавтономных или автономных РТК специального назначе-
ния (СН).
Современные достижения отечественных разработчиков наземных
боевых и обеспечивающих РТК значительно скромнее зарубежных.
Особенно заметно отставание в области создания малоразмерных РТК
массой свыше 200 кг — IV, V и VI весовые категории, что подтверж-
дают данные приведенной ниже таблицы.
Основные тактико-технические характеристики (ТТХ)
зарубежных специализированных РТК
Весовая
категория
(группа)
Масса, кг
Целевая
нагрузка, кг
Даль-
ность
дейст
вия,
км
Способ
доставки
Основная
среда
применения
I
До 12
До 10
До 0,5
Носимые
(забрасы-
ваемые)
Здания
и помещения
II
12−50
До 8−35 До 1,0 Перенос-
ные
Городская
среда
III
50−200
До 35−150 До 1,5 Возимые
Урбанизиро-
ванная тер-
ритория
IV 200−800 До 150−600 До 2,0
Возимые,
самоход-
ные
Поле боя,
пересеченная
местность
V 800−2500 До 600−2000 До 3,0 То же
То же
VI
2500−12000 До 1500−3500 До 3,0 Самоход-
ные
»
Состояние разработок отечественных мобильных роботов характе-
ризуется следующим образом [5, 6]:
●
существующие шасси близки по грузоподъемности, тяговооружен
ности, массе, габаритам и, как правило, не превышают массу 200 кг;
●
выпускаемые на внутреннем рынке мобильные роботы имеют
низкий уровень интеллектуализации и являются, по существу, дистан-
ционно-управляемыми аппаратами, требующими устойчивой радио-
и телевизионной связи с оператором;
●
имеющийся значительный задел в области фундаментальных
и поисковых исследований по различным проблемам искусственного
интеллекта [5, 6] недостаточно реализован в реальных разработках.