70
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
нефтяного ДТ и растительных масел (РМ и ПМ) наибольшего эффек-
та достигают по снижению дымности ОГ
K
х
. Так, при увеличении со-
держания РМ в смесевом биотопливе
С
РМ
в исследуемом диапазоне
отмечено значительное снижение дымности ОГ
K
x
(см. рис. 8,
а
).
Рост
С
МЭРМ
с 0 до 60 % на режиме максимальной мощности при
n
= 2 400 мин
–1
сопровождался снижением дымности
K
х
с 11 до 8 %
по шкале Хартриджа (в 1,38 раза). На режиме максимального крутя-
щего момента при
n
= 1 500 мин
–1
дымность
K
х
уменьшилась с 25 до
11 % по шкале Хартриджа (в 2,27 раза).
Соответствие исследуемого дизеля требованиям, предъявляемым к
токсичности ОГ современными нормативными документами, тестиро-
вали на режимах 13-ступенчатого испытательного цикла Правил 49
ЕЭК ООН [7]. Результаты определения удельных массовых выбросов в
атмосферу нормируемых токсичных веществ на режимах этого испыта-
тельного цикла — оксидов азота
NO
,
x
e
монооксида углерода
CO
,
e
не-
сгоревших углеводородов
CH
x
e
— представлены на рис. 9.
а
б
Рис. 9. Зависимость удельных массовых выбросов оксидов азота
e
NO
x
,
монооксида углерода
e
СO
, несгоревших углеводородов
e
СН
x
с ОГ дизеля
Д-245.12С различной комплектации от объемного содержания рапсово-
го
С
РМ
(
а
) и подсолнечного
С
ПМ
(
б
) масел в смеси с нефтяным дизель-
ным топливом на режимах 13-ступенчатого испытательного цикла
Полученные результаты свидетельствуют о заметной зависимо-
сти выбросов этих токсичных компонентов от содержания расти-
тельных масел в смесевом биотопливе. В частности, применение
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15