ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
115
NPV, но показатели после периода 10 лет выглядят хуже. Это позво-
ляет сделать следующие выводы:
1. Чистые инвестиции в акционерный капитал не дают положи-
тельных результатов для крупных проектов; дефицит финансирова-
ния должен быть заполнен через государственные субсидии или га-
рантии.
2. Увеличение платежеспособности (через рост задолженности)
может дать положительные результаты в долгосрочной перспективе.
3. Небольшие проекты обещают положительный NPV в связи с
их меньшей первоначальной потребностью в инвестициях; таким об-
разом, для запуска космического туризма малые проекты более при-
влекательны.
Необходимо отметить, что традиционные методы отбора инве-
стиционных проектов, к каким относится и метод NPV, в случае ре-
ализации инновационных проектов КА ТК не способны справиться
с поставленной задачей. Это связано и с длительностью жизненного
цикла КА ТК, и со стоимостными объемами рынка, и с неординар-
ностью решаемых задач. Следовательно, должны быть доступны
формальные модели для надежного решения типичных проблем вы-
бора такого масштаба, которые позволят устанавливать относитель-
ный приоритет определенных целей и различных заинтересованных
сторон.
Основные задачи развития и функционирования космической ту-
ристической отраслевой системы представлены ниже, при этом вы-
делены четыре группы задач — социальные, технические, экономи-
ческие и общественно-политические.
I.
Социальные задачи
: а) увеличение возможностей для отдель-
ных групп лиц участвовать в космических путешествиях, обеспечен-
ных средствами для реализации безопасных и экономичных космиче-
ских транспортных услуг; б) рост степени удовлетворенности косми-
ческих путешественников через реализацию личных амбиций,
сбывшиеся мечты, что приводит к повышению самооценки и обще-
ственного признания; в) повышение степени удовлетворенности лю-
дей, участвующих в качестве сотрудников и участников новых инно-
вационных предприятий; г) повышение степени удовлетворенности
широкой общественности в качестве наблюдателей, а также при об-
мене опытом и обсуждении приключений космических путешествен-
ников в покорении новых горизонтов.
II.
Технические задачи
: а) повышение уровня технологического
развития страны в целом; б) усиление безопасности космических
транспортных систем; в) рост экономической эффективности косми-
ческих транспортных систем; г) расширение космической инфра-
структуры с точки зрения ее размера и производительности.