118
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
На основании проведенных исследований установлено:
1) разработку концепций КА ТК следует осуществлять для от-
дельных сегментов туристского рынка, проводя предварительную
оценку по атрибутам с трех различных точек зрения — технических,
экономических и общественно-политических характеристик с учетом
их интегрального значения для потенциальных инвесторов;
2) ранжирование концептуальных решений КА по атрибутам мо-
жет осуществляться с применением морфологических методов.
Взвешенные функции полезности можно использовать для расчета
общей качественной характеристики транспортного средства и его
инвестиционной привлекательности с учетом ожиданий всех заинте-
ресованных сторон для планируемого жизненного цикла;
3) результаты моделирования стоимости привлечения капитала,
выполненного с помощью метода оценки стоимости активов с при-
менением сравнительного подхода при определении уровня риска
инвестиционного проекта, показывают необходимость организаци-
онных решений, направленных на снижение уровня риска, в том
числе через развитие системы взаимосвязанных малых предприя-
тий, занятых в реализации проектов разработки и внедрения КА ТК.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Проект стратегии развития космической деятельности России до 2030
года и на дальнейшую перспективу.
=402
2. H i l t o n B. Hotels in space // Proc. of AAS Conf. on Outer Space Tourism
(Dallas, May 2, 1967).
in space.shtml
3. E h r i c k e K.A. Space tourism // Advances of Astronautical Sciences. – 1968.
– Vol. 23. – P. 259–291.
4. Papers on market research are listed under the tourism: Market Research and
Vehicles: Market Research categories in the archive.
%
20Research
5. З у е в а В.В. Применение методики учета фактора сопряженности требо-
ваний потребителей и возможностей КС при оценке эффективности ин-
вестиционных проектов // Тр. ХХХIV Акад. чтений по космонавтике
/ Под общ. ред. А.К. Медведевой. – М.: изд. Комиссии РАН по разработке
научного наследия пионеров освоения космического пространства, 2010.
– C. 228.
6. K o e l l e H.-H. Modelling space tourism / Techn. University. Berlin. Inst. of
Aeronautics and Astronautics. – Berlin, 2002. – 86 p.
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13