Е.А. Лазутин, И.В. Чубарев
12
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017
Рис. 6.
Распределение по размаху крыла максимальных эксплуатационных изгиба-
ющих моментов при маневрах без системы снижения маневренных нагрузок и при
отклонении элеронов на угол δ
эл сн max
:
э
изг
М
— изгибающий момент крыла по оси жесткости, т
м;
z
отн
— безразмерная
координата оси жесткости крыла; M — число Маха
Для этого выполнен расчет коэффициента
K
эл
по режимам полета, со-
гласно методике, изложенной в работе [1]. По режимам полета опре-
делено потребное отклонение элеронов δ
эл сн
(
V
инд
, M), обеспечиваю-
щее снижение изгибающего момента в выбранном сечении крыла до
уровня 240 т
м, а также максимальные значения реализуемых прира-
щений нормальных перегрузок ∆
n
y
max
(
V
инд
, M) в зависимости от ре-
жима полета. Также выполнен расчет
K
эл сн
(M,
V
инд
) по зависимости
эл сн
эл max инд
max и
и
н
нд
д
зн
,M (
)
(
)
(
(
M,
,
, M)
)
y
y
V
K V
n V
n
(2)
где ширина зоны нечувствительности ∆
n
y
зн
для управляющего сиг-
нала ∆
n
у
з
составляет 0,75, что позволяет исключить работу системы
на режимах полета, когда в ней нет необходимости, а также являет-
ся оптимальным в части обеспечения приемлемых потребных ско-
ростей отклонения элеронов. Графическая зависимость коэффици-
ента
K
эл сн
(M,
V
инд
) представлена на рис. 7.
Параметр апериодического фильтра
T
сн
выбирают исходя из дина-
мики самолета по нормальной перегрузке. Время срабатывания пере-
ходного процесса при этом составляет
t
с
2,7 с, что может соответство-
вать параметрам апериодического звена с постоянной времени
T
= 0,9 c.