Previous Page  12 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 16 Next Page
Page Background

Е.А. Лазутин, И.В. Чубарев

12

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

Рис. 6.

Распределение по размаху крыла максимальных эксплуатационных изгиба-

ющих моментов при маневрах без системы снижения маневренных нагрузок и при

отклонении элеронов на угол δ

эл сн max

:

э

изг

М

— изгибающий момент крыла по оси жесткости, т

м;

z

отн

— безразмерная

координата оси жесткости крыла; M — число Маха

Для этого выполнен расчет коэффициента

K

эл

по режимам полета, со-

гласно методике, изложенной в работе [1]. По режимам полета опре-

делено потребное отклонение элеронов δ

эл сн

(

V

инд

, M), обеспечиваю-

щее снижение изгибающего момента в выбранном сечении крыла до

уровня 240 т

м, а также максимальные значения реализуемых прира-

щений нормальных перегрузок ∆

n

y

max

(

V

инд

, M) в зависимости от ре-

жима полета. Также выполнен расчет

K

эл сн

(M,

V

инд

) по зависимости

эл сн

эл max инд

max и

и

н

нд

д

зн

,M (

)

(

)

(

(

M,

,

, M)

)

y

y

V

K V

n V

n

 

(2)

где ширина зоны нечувствительности ∆

n

y

зн

для управляющего сиг-

нала ∆

n

у

з

составляет 0,75, что позволяет исключить работу системы

на режимах полета, когда в ней нет необходимости, а также являет-

ся оптимальным в части обеспечения приемлемых потребных ско-

ростей отклонения элеронов. Графическая зависимость коэффици-

ента

K

эл сн

(M,

V

инд

) представлена на рис. 7.

Параметр апериодического фильтра

T

сн

выбирают исходя из дина-

мики самолета по нормальной перегрузке. Время срабатывания пере-

ходного процесса при этом составляет

t

с

2,7 с, что может соответство-

вать параметрам апериодического звена с постоянной времени

T

= 0,9 c.