Е.А. Лазутин, И.В. Чубарев
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 12·2017
Рис. 4.
Огибающие максимальных установившихся изгибающих моментов
в корневом сечении крыла:
э
изг
М
— изгибающий момент крыла по оси жесткости, т·м;
V
инд
— индикаторная скорость, км/ч; M — число Маха
Это приводит к увеличению изгибающего момента и нормальной
перегрузки
n
y
=
Y
/
G
(
G
— вес самолета). На скорости соответствую-
щей точки излома нормальная перегрузка становится равной макси-
мальной эксплуатационной
э
max
.
y
n
Правее точки излома расчет изги-
бающего момента осуществляется с учетом постоянной нормальной
перегрузки, равной
э
max
,
y
n
для выдерживания которой по мере уве-
личения скорости полета необходимо уменьшать угол атаки в целях
перехода на меньшие значения коэффициента
C
y
. Переход на мень-
шие углы атаки приводит к перераспределению подъемной силы по
размаху крыла, а значит, к уменьшению изгибающего момента по
мере роста скорости (рис. 5).
По данным на рис. 5 видно, что с ростом числа М от 0,5 до 0,85
во всех сечениях возрастает распределение максимальных эксплуа-
тационных изгибающих моментов вдоль крыла.
Таким образом, из представленных выше результатов расчета
следует, что максимальные эксплуатационные изгибающие моменты
возникают при режиме полета самолета с параметрами: число М =
= 0,88, скорость
V
инд
= 498 км/ч в точке, где реализуется максималь-
ная эксплуатационная нормальная перегрузка
э
max
y
n
на угле атаки
max
. Для корневого сечения крыла максимальный изгибающий аэро-
динамический момент составляет
э
изг
М
= 265,7 т
м.