Previous Page  8 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 12 Next Page
Page Background

И.А. Пономарева

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017

«расчетного» маневра (соответствующих погрешностям при осу-

ществлении маневра), учет выполнения «реального» маневра

exec

M

и

прогнозирование «реальной» траектории КА до момента расчета па-

раметров следующего маневра.

Результаты статистического моделирования.

В соответствии с

разработанным алгоритмом было проведено статистическое модели-

рование, которое подтвердило, что выбранный метод оптимизации

может быть использован для решения задач баллистико-навига-

ционного обеспечения при управлении КА. Ниже представлены ре-

зультаты моделирования для одного из частных случаев.

Здесь и далее использованы следующие значения входных парамет-

ров задачи:

0

40

  

,

min

500 000

x

км,

max

2500000

x

км,

min

0,1

V

 

мм/с,

max

50

V

 

м/с для маневров, проводимых в течение

первых 100 суток полета, и 10 м/с для последующих маневров,

min

60

  

,

max

165

  

. Номинальная перелетная орбита имеет следу-

ющие параметры: вектор положения КА на момент 17:59:46

6 сентября 2016 г. имеет вид (–6614,68835654; –1425,6784506;

1231,4536292) км в инерциальной системе J2000, вектор скорости

(2,8863626; –6,2987305; 8,2045026) км/с.

Для моделирования погрешностей, распределенных по нормаль-

ному закону, использованы следующие значения по критерию «три

сигма»: при формировании перелетной орбиты погрешность по вы-

соте перигея ±12 км, по высоте апогея ±120 000 км, по наклонению

±5 угл. мин, по долготе восходящего узла ±10 угл. мин, по аргументу

перигея ±24 угл. мин; при определении параметров траектории по-

грешности определения компонент вектора положения КА 5 км, а

вектора скорости КА 5 мм/с; при выдаче корректирующего импульса

погрешность по величине импульса составляет 6 %, погрешность по

направлению 40 угл. мин. Расчет каждого маневра проведен в момент

мсalc

t

за 1 сутки до момента выполнения маневра

м

.

t

В рассмотренном случае моделируемая погрешность формирова-

ния перелетной орбиты составила –1,102 км по высоте перигея,

–83686,005 км по высоте апогея, –1,971 угл. мин по наклонению,

+3,065 угл. мин по долготе восходящего узла, +6,257 угл. мин по ар-

гументу перигея.

Моменты осуществления маневров были выбраны следующим

образом: на этапе перелета маневры проводят на 10-е, 20-е, 40-е и

100-е сутки после старта, в дальнейшем — каждые 45 сут. При рас-

смотрении этапа перелета оптимизацию выполняли для «связанных»

пар маневров: задачу оптимизации решали для 6-размерного набора

неизвестных —

 

1 1 1

2 2 2

, ,

,

, ,

V

V

     

, перед выполнением ма-

невра № 1 определяли параметры маневров № 1 и № 2, затем перед