Previous Page  4 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 12 Next Page
Page Background

И.А. Пономарева

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017

Рис. 2.

Положение углов

и

, определяющих направление реализации

корректирующего импульса во вращающейся системе координат

Таким образом, базовую задачу ставим в формулировке: опреде-

лить параметры маневра

, ,

V

   

M

в заданный момент времени

м

t

, обеспечивающие максимальное время пребывания КА в заданной

окрестности точки либрации

м

,

max

T t

M

(1)

при наличии ограничений

min

max

,

V V V

    

min

max

,

 

  

0 2 .

 

Метод расчета параметров маневров на основе квазиньюто-

новского метода оптимизации.

Базовую задачу можно представить

в виде задачи минимизации

м

, ,

,

( )

,

min

V

F

T t

   

 

M

M M

(2)

при ограничениях

min

max

,

V V V

    

min

max

,

 

  

0

2 .

   

Согласно классификации оптимизационных задач — это мини-

мизация с простыми ограничениями. В связи с тем что задача имеет

малую размерность (

n

= 3) и отсутствует возможность аналитическо-

го вычисления производных функции

( ),

F

M

для численного реше-

ния оптимизационной задачи применяем квазиньютоновский метод с

конечно-разностной аппроксимацией производных [5].

Методы ньютоновского типа основаны на учете информации о

кривизне минимизируемой функции, которая содержится в матрице