Previous Page  3 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 12 Next Page
Page Background

Метод расчета параметров маневров при осуществлении космического полета…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017 3

Рис. 1.

Общий вид области удержания космического аппарата

в окрестности точки либрации

При выборе стратегии маневрирования предложено не придер-

живаться некоторой заранее рассчитанной номинальной траектории,

а вместо этого использовать принцип «мягкого» удержания КА в за-

данной области. Согласно предлагаемому подходу, параметры ма-

невра, осуществляемого в заданный фиксированный момент времени,

должны максимизировать время

T

пребывания КА в заданной

окрестности точки либрации. Опыт реализации других космических

проектов в окрестности точек либрации позволяет предполагать, что

данный подход приведет к уменьшению общих топливных затрат на

поддержание траектории, одновременно обеспечив выполнение всех

поставленных требований [4].

Таким образом, базовая задача заключается в определении пара-

метров корректирующего маневра, проводимого в заданный момент

времени

м

t

и обеспечивающего максимальное значение

T

. При этом

на этапе перелета значение

T

считается от момента времени

in

t

вхо-

да в заданную область до момента времени

out

t

выхода из заданной

области, если КА уже находится в заданной области — от момента

м

t

до момента

out

.

t

При переходе к математической постановке предпочтительно по-

лучить оптимизационную задачу с простыми ограничениями, в связи

с чем выбрано, что параметры корректирующего маневра однозначно

задаются в форме трехкомпонентного вектора

, , ,

V

  

где

угол, определяющий направление проекции импульса в плоскости

OYZ

,

0

2

   

. Схема измерений значений

и

во вращающейся

системе координат представлена на рис. 2.