Динамический анализ и синтез механизмов с учетом механической характеристики…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2017 5
Действующие значения и начальные фазы токов в ветвях схемы
замещения рассчитывали по законам Кирхгофа для электрических
цепей [7].
Для определения параметров схемы замещения были использова-
ны следующие условия:
1)
н
н
( )
;
M s M
=
2)
кр
max н
( )
;
M s
M
= λ
3)
кр
0;
dM
ds s s
=
=
4)
н
н
( )
;
s
η = η
5)
1 н
1н
cos ( ) cos .
s
ϕ = ϕ
Левые части приведенных уравнений находили по схеме замеще-
ния, правые части принимали по данным каталога [10]. Первые три
условия использовали для определения
1 2
, , ,
к
r r x
′
последние два
условия — для вычисления активного
0
r
и индуктивного
0
x
сопро-
тивления контура намагничивания. Значение индуктивного сопро-
тивления
1
x
принимали по данным [9].
Проведенные в MathCAD расчеты для двигателя 4А80В4У3 поз-
волили получить следующие значения сопротивлений схемы заме-
щения: комплексное сопротивление обмотки статора
1
1
1
z r jx
= + =
8,87 4, 64 Ом;
j
= +
комплексное сопротивление контура намагничи-
вания
0
0
0
2, 0 122 Ом;
z r jx
j
= + = +
индуктивное сопротивление обмо-
ток для режима короткого замыкания (при неподвижном роторе)
к
7, 43 Ом;
x
=
активное сопротивление обмотки ротора, приведенное
к обмотке статора,
2
4,17 Ом.
r
=′
Для проверки полученных параметров были проведены вычисления
КПД
дв
η
и коэффициента мощности
1
cos
ϕ
двигателя при различном
коэффициенте загрузки
2 2н
.
P P
β =
Здесь
2 2н
,
P P
— полезная мощ-
ность двигателя при заданном и номинальном режимах работы. Выпол-
ненные исследования показали удовлетворительное совпадение расчет-
ных зависимостей с данными, приведенными в [9] (рис. 4).
Для улучшения пусковых свойств асинхронных двигателей с ко-
роткозамкнутым ротором алюминиевые стержни обмотки ротора за-
ливают в глубокие пазы. Неравномерное распределение тока по вы-
соте стержней при пуске приводит к увеличению сопротивления об-
мотки ротора. Механическая характеристика таких двигателей имеет
провал при коэффициенте скольжения
0, 75 0,85
m
s s
= =
(рис. 5).
Вращающий момент в точке провала является минимальным момен-
том
min
.
M