Г.А. Тимофеев, И.Е. Люминарский, Е.С. Люминарская
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2017
Результаты исследования.
Сначала рассмотрим результаты ди-
намического анализа привода плунжерного насоса с заданными па-
раметрами. На рис. 9 представлен график изменения угловой скоро-
сти
1
ω
начального звена (кривая
1
) от пуска до установившегося ре-
жима движения. При расчетах можно полагать, что установившийся
участок движения начинается с момента, когда среднее значение уг-
ловой скорости
1
ω
за один оборот кривошипа (кривая
2
на рис. 9)
отличается от установившегося значения на 5 %. Расчеты показали,
что за время переходного процесса начальное звено
1
(см. рис. 2) по-
ворачивается на угол
п
36,3 рад.
ϕ =
Время переходного процесса
п
3,8 с.
t
=
Необходимо отметить, что пуск привода выполнялся из
положения, соответствующего «мертвому» положению в начале хо-
лостого хода. При изменении начального положения привода время
переходного процесса изменяется.
На установившемся участке движения средняя угловая скорость
1ср
18, 2 рад с ,
ω =
коэффициент неравномерности
0, 071
δ =
. Полу-
ченное значение
δ
удовлетворяет требованиям, предъявляемым к
равномерности движения плунжерного насоса:
[ ]
δ ≤ δ
.
Рис. 9.
Изменение угловой скорости начального звена (
1
)
и ее средние значения за один оборот (
2
)
Формулы (2) позволяют определить КПД
дв
η
и коэффициент
мощности
1
cos
ϕ
двигателя при постоянном значении коэффициента
скольжения
s
. При установившемся движении угловая скорость ро-
тора двигателя изменяется по периодическому закону, следователь-
но, изменяется и коэффициент скольжения. Проведенные исследова-
ния показали, что расчет
дв
η
и
1
cos
ϕ
по среднему значению коэф-
фициента скольжения
ср
s
приводит к значительной погрешности. По