Previous Page  11 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 16 Next Page
Page Background

Динамический анализ и синтез механизмов с учетом механической характеристики…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017 11

этой причине КПД двигателя и коэффициент мощности определяли

осреднением за цикл работы:

2

2

2ср

дв

2

1ср

1

;

P d

P

P

Pd

ϕ+ π

ϕ

ϕ+ π

ϕ

ϕ

η = =

ϕ

(

)

2

1

1

ср

1

cos

cos

,

2

d

ϕ+ π

ϕ

ϕ =

ϕ ϕ

π

(7)

где

2 1

1

, , cos

P P

ϕ

— полезная мощность, затраченная мощность и ко-

эффициент мощности, определяемые по формулам (2) в зависимости

от угловой скорости ротора (или коэффициента скольжения

s

).

Для рассматриваемого привода получены следующие значения:

дв

0, 73,

η =

(

)

1 ср

cos

0,844

ϕ =

, коэффициент загрузки двигателя

ср 2ср 2н

1,16

P P

β =

=

. Рассчитанное значение КПД двигателя меньше

максимального значения, которое равно

0, 785,

поэтому передаточ-

ное отношение передаточного механизма

8

U

=

не является опти-

мальным.

Теперь рассмотрим динамический синтез исследуемого привода,

в ходе которого решаются две задачи:

1) нахождение приведенного момента инерции первой группы

звеньев, обеспечивающего заданную неравномерность движения

[ ]

1 14

δ =

;

2) нахождение передаточного отношения передаточного меха-

низма

,

U

обеспечивающего максимальное значение КПД двигателя

и высокие значения коэффициента мощности.

Первую задачу решают методом Н.И. Мерцалова [1], расчетные

формулы в статье не приводятся. Коэффициент полезного действия

двигателя определяют по формуле (7).

На рис. 10 представлены зависимости КПД и коэффициента

мощности двигателя от передаточного отношения

.

U

Расчеты вы-

полнялись следующим образом. Для каждого значения передаточно-

го отношения

U

передаточного механизма методом Н.И. Мерцалова

вычисляли необходимый приведенный момент инерции первой груп-

пы звеньев

пр

I

,

J

обеспечивающий условие

[ ]

δ = δ

. Для полученного

значения

пр

I

J

и заданного передаточного отношения

U

рассчитыва-

ли указанные величины.

Кривые

1

(см. рис. 10) определяли по формулам (7), кривые

2

— по

формулам (

2

) при коэффициенте скольжения, соответствующем сред-