Г.А. Тимофеев, И.Е. Люминарский, Е.С. Люминарская
12
Инженерный журнал: наука и инновации
# 5·2017
нему значению угловой скорости
(
)
ср
с
1ср
с
.
s
U
= ω −ω ω
Из приведен-
ных зависимостей видно, что вычисления КПД двигателя и коэффици-
ента мощности по среднему значению скольжения за цикл дает значи-
тельные погрешности вычислений. Коэффициент полезного действия
двигателя принимает наибольшее значение в диапазоне
11 14,
U
=
в
котором он изменяется менее чем на 0,5 % (рис. 10,
а
). Уменьшение пе-
редаточного отношения увеличивает коэффициент мощности двигателя
(рис. 10,
б
), поэтому оптимальным можно считать передаточное от-
ношение
11
U
=
.
а б
Рис. 10.
Зависимость КПД (
а
) и коэффициента мощности (
б
) двигателя от переда-
точного отношения
U
:
1
— полученная по формулам (7);
2
— полученная по формулам (2) при
ср
s s
=
Выбранное значение передаточного отношения
U
передаточного
механизма привода должно обеспечивать возможность запуска дви-
гателя из любого положения начального звена
1
(см. рис. 2). Очевид-
но, что это условие выполняется, если привод запускается из поло-
жения, в котором приведенный момент сопротивления принимает
максимальное значение. Для рассматриваемого привода плунжерного
насоса это положение соответствует следующему значению обоб-
щенной координаты:
4, 75 рад.
ϕ =
Расчеты показали, что двигатель
запустится из указанного положения только при
16,5.
U
≥
Проведенные исследования выявили незначительное изменение
времени пуска при увеличении передаточного отношения
U
от 16,5
до 22. При этом КПД двигателя уменьшится с 0,75 до 0,72, а коэффи-
циент мощности двигателя — с 0,59 до 0,46. При
22
U
≥
на некото-
рых участках движения двигатель начинает работать в режиме гене-
ратора.
С учетом возможности запуска привода из любого положения
можно рекомендовать следующие значения передаточного отноше-
ния передаточного механизма и приведенного момента инерции пер-