Previous Page  13 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 16 Next Page
Page Background

Динамический анализ и синтез механизмов с учетом механической характеристики…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017 13

вой группы звеньев:

пр

2

16,5;

42,3 кг м .

I

U

J

=

=

Полученные значе-

ния не обеспечивают оптимальную работу электродвигателя. По

сравнению с оптимальной работой КПД двигателя снижен на 1,6 %,

коэффициент мощности снижен на 18 %.

Заключение.

Предложена методика динамического анализа и

синтеза машинного агрегата с учетом параметров, характеризующих

работу асинхронного двигателя. Методика основана на использова-

нии Г-образной схемы замещения и не учитывает электромагнитные

переходные процессы. Такое упрощение не приводит к большой по-

грешности вычислений, поскольку время одного цикла установивше-

гося движения машинного агрегата и время пуска обычно значитель-

но больше времени электромагнитных переходных процессов.

При динамическом синтезе машинного агрегата с электродвига-

телем предложено определять не только момент инерции дополни-

тельной маховой массы, но и передаточное отношение передаточного

механизма из условий получения максимального КПД двигателя при

возможности запуска привода из любого начального положения.

Предложена аппроксимация механической характеристики асин-

хронного двигателя с короткозамкнутым ротором, учитывающая

увеличение пускового момента и провал механической характери-

стики при больших значениях коэффициента скольжения.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Фролов К.В., Попов С.А., Мусатов А.К. и др.

Теория механизмов и машин.

Г.А. Тимофеев, ред.

7-е изд., доп. Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,

2017, 586 с.

[2]

Вульфсон И.И.

Динамика цикловых машин

. Санкт-Петербург, Политехни-

ка, 2013, 425 с.

[3]

Вольдек А.И.

Электрические машины

. Ленинград, Энергия, 1974, 840 с.

[4]

Базиль Ш., Савич С.П. Энергетические показатели асинхронных электро-

приводов механизмов поворота.

Электрические и компьютерные системы

,

2010, № 1, с. 41–44.

[5]

Васильев Б.Ю.

Электропривод

.

Энергетика электропривода.

Санкт-

Петербург, СОЛОН-ПРЕСС, 2015, 268 с.

[6]

Архипцев Ю.Ф., Котеленец Н.Ф.

Асинхронные электродвигатели

. Москва,

Энергоатомиздат, 1986, 104 с.

[7]

Гридин В.М. Расчет параметров схемы замещения асинхронных

двигателей по каталожным данным.

Электричество

, 2012, № 5, с. 40–44.

[8]

Фаттахов К.М., Фаттахов Р.К. Метод определения параметров схемы

замещения асинхронной машины по паспортным и каталожным данным.

Электропривод, электротехнологии и электрооборудование предприятий.

Сб. ст.

Уфа, УГНТУ, 2011, с. 123–131.

[9]

Кравчик А.Э., Шлаф М.М., Афонин В.И., Соболенская Е.А.

Асинхронные

двигатели серии 4А

.

Справочник

. Москва, Энергоиздат, 1982, 504 с.

Статья поступила в редакцию 20.02.2017