Previous Page  13 / 25 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 25 Next Page
Page Background

Расчетное и экспериментальное исследование надежности запуска и выхода на режим…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2017 13

ления параметров в предкамере, которая может влиять как на условия

выхода камеры

3

на режим, так и на ее выходные характеристики,

в частности коэффициент

к

.

Рис. 6.

Схема организации рабочего процесса в предкамере

Свеча обдувается кислородом, поступающим через щель

4

диа-

метром

D

щ восп

и шириной

восп

с расходом

восп

m

(в проведенных экс-

периментах

восп

m

= (2…3)

10

–3

кг/с). Таким образом обеспечиваются

охлаждение свечи при работе камеры и процесс горения компонентов

топлива в предкамере.

Эксперименты на камере с зонной подачей компонентов топлива

показали, что в исследованном диапазоне значений параметров име-

ли место надежное воспламенение и выход камеры на режим при

0,9. При снижении значения

0,9 наблюдались случаи невы-

хода камеры на режим, причем после выключения подачи горючего

и останове двигателя зафиксированы кратковременные вспышки

пламени при отключенной свече зажигания. Это дает основание по-

лагать, что воспламенение компонентов топлива в предкамере имело

место во всех экспериментах, однако при

0,9 и наличии в ней

постоянного очага пламени создавались условия, не позволяющие

воспламенить компоненты топлива в основной камере сгорания

(в зоне подачи основного расхода кислорода

о к.с

).

m

Для определения условий надежного выхода на режим камеры

РДМТ с зонной подачей компонентов топлива были проведены рас-

четные параметрические исследования влияния различных факторов

на распределение параметров в предкамере и прилегающей к ней об-

ласти основной камеры сгорания.

Расчеты проводили по методике, изложенной в работе

1

. Пере-

менными входными параметрами являлись:

О (восп.)

Г

4

г

восп

1

3

О (к.с)

L

пк

L

к.с

2

о

D

щ восп

D

щ г

D

пк

D

щ о

D

к.с

D

кр

D

а