Расчетное и экспериментальное исследование надежности запуска и выхода на режим…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2017 13
ления параметров в предкамере, которая может влиять как на условия
выхода камеры
3
на режим, так и на ее выходные характеристики,
в частности коэффициент
к
.
Рис. 6.
Схема организации рабочего процесса в предкамере
Свеча обдувается кислородом, поступающим через щель
4
диа-
метром
D
щ восп
и шириной
восп
с расходом
восп
m
(в проведенных экс-
периментах
восп
m
= (2…3)
10
–3
кг/с). Таким образом обеспечиваются
охлаждение свечи при работе камеры и процесс горения компонентов
топлива в предкамере.
Эксперименты на камере с зонной подачей компонентов топлива
показали, что в исследованном диапазоне значений параметров име-
ли место надежное воспламенение и выход камеры на режим при
0,9. При снижении значения
0,9 наблюдались случаи невы-
хода камеры на режим, причем после выключения подачи горючего
и останове двигателя зафиксированы кратковременные вспышки
пламени при отключенной свече зажигания. Это дает основание по-
лагать, что воспламенение компонентов топлива в предкамере имело
место во всех экспериментах, однако при
0,9 и наличии в ней
постоянного очага пламени создавались условия, не позволяющие
воспламенить компоненты топлива в основной камере сгорания
(в зоне подачи основного расхода кислорода
о к.с
).
m
Для определения условий надежного выхода на режим камеры
РДМТ с зонной подачей компонентов топлива были проведены рас-
четные параметрические исследования влияния различных факторов
на распределение параметров в предкамере и прилегающей к ней об-
ласти основной камеры сгорания.
Расчеты проводили по методике, изложенной в работе
1
. Пере-
менными входными параметрами являлись:
О (восп.)
Г
4
г
восп
1
3
О (к.с)
L
пк
L
к.с
2
о
D
щ восп
D
щ г
D
пк
D
щ о
D
к.с
D
кр
D
а