Е.А. Андреев, А.В. Новиков, О.Е. Шацкий
16
Инженерный журнал: наука и инновации
# 4·2017
обеспечить воспламенение компонентов топлива в основной камере.
В данном случае не соблюдается второе условие надежного выхода
камеры РДМТ на расчетный режим работы.
Рис. 10.
Распределение температурных зон в предкамере при соблюдении
первого и второго условия выхода на режим:
а
— α
∑
= 0,8;
б
— α
∑
= 1,2; I — низкотемпературная зона; II — зона горения
Принципиальное изменение картины распределения температур-
ных зон в предкамере можно получить, изменив, например, скорости
подачи горючего и месторасположение его ввода. Так, на рис. 8
представлены результаты, полученные при условиях, которые отли-
чаются от ранее рассмотренных условий по параметрам
D
щ г
= 6,5 мм
и
г
= 2,0 мм при сохранении значений остальных параметров (
=
= 0,8;
d
экв
= 4,0 мм;
восп
m
= 2
10
–3
кг/с и др.).
Как следует из рис. 8, при таком изменении начальных условий
зона горения II вблизи оси предкамеры существенно увеличивается
и внедряется в основную камеру сгорания, что должно улучшить
условия надежного выхода на режим. Однако на выходе из предка-
меры (в периферийной ее части) в данном случае имеет место внед-
рение низкотемпературной зоны I (
Т
cм
Т
восп
) в основную камеру
сгорания, что может привести к снижению надежности выхода на
О (восп.)
Г
T
восп
О (к.с)
0
0,005
0,010
0,015
0,020
X
, м
0,005
r
, м
I
II
a
О (восп.)
Г
T
восп
О (к.с)
0
0,005
0,010
0,015
0,020
X
, м
0,005
r
, м
I
II
б