Previous Page  13 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 17 Next Page
Page Background

Исследование скоростного режима дизелей Минского моторного завода…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017 13

работе дизеля на дизельном топливе составляет 3,75 %, а на природ-

ном газе — 4,72 %, т. е. увеличение содержания СО

2

составляет 25,9 %.

Содержание СО в ОГ при частоте вращения

n

= 1 400 мин

–1

при ра-

боте дизеля на дизельном топливе составляет 0,006 %, а при работе на

природном газе — 0,060 %; количество СО в ОГ возрастает в 10 раз.

При увеличении частоты вращения до

n

= 2 400 мин

–1

содержа-

ние СО в ОГ дизеля, работающего на дизельном топливе, составляет

0,029 %, а на природном газе — 0,100 %, т. е. увеличивается в 3,4 раза.

Дымность ОГ (С) при работе дизеля на природном газе по срав-

нению с дымностью при работе на дизельном топливе изменяется с

повышением частоты вращения. Например, при

n

= 1 400 мин

–1

у ди-

зеля, работающего на дизельном топливе, значение дымности со-

ставляет 0,8 единицы по шкале Bosch, а при использовании в дизеле

природного газа — 0,10 единицы по шкале Bosch. Увеличение частоты

вращения до 2400 мин

–1

приводит к тому, что при работе дизеля на

дизельном топливе значение дымности составляет 1,95 единицы по

шкале Bosch, а при работе на природном газе — 0,95 единицы по

шкале Bosch, т. е. дымность снижается более чем в 2 раза.

Анализируя изменение содержания токсичных компонентов в ОГ

дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с охлаждением наддувочного воздуха при пере-

ходе с дизельного топлива на природный газ, отметим, что при рабо-

те дизеля на природном газе на всем скоростном диапазоне наблюда-

ется увеличение содержания в ОГ дизеля оксида и диоксида углеро-

да, в несколько раз возрастает содержание суммарных углеводоро-

дов. При этом значительно снижается содержание оксидов азота и

уменьшается дымность ОГ.

Выводы

. На основании проведенных лабораторно-стендовых ис-

следований рабочих процессов дизелей Д-240 (4Ч 11,0/12,5), Д-245.12С

(4ЧН 11,0/12,5) с турбонаддувом, Д-245.7 (4ЧН 11,0/12,5) с охлажде-

нием наддувочного воздуха установлена возможность улучшения их

эффективных и экологических показателей, экономии дизельного

топлива путем применения компримированного природного газа.

Так, использование природного газа в дизелях позволяет снизить на

номинальном режиме работы содержание токсичных компонентов в

отработавших газах: в дизеле Д-245.12С оксидов азота на 6,0 %, сажи

в 25 раз, оксида углерода в 1,2 раза; в дизеле Д-245.7 оксидов азота

на 23,1 %, сажи в 2,1 раза; в дизеле Д-240 (с рециркуляцией ОГ) сажи

в 5,8 раза, диоксидов углерода на 45,9 %, оксидов углерода на 23,8 %.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

James C., Szybist P. A highly efficient six-stroke internal combustion engine

cycle with water injection for in-cylinder exhaust heat recovery.

Energy 35

,

2010, рр. 1658–1664.