Исследование скоростного режима дизелей Минского моторного завода…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017 11
Уменьшение температуры ОГ свидетельствует о понижении давле-
ния и скорости в выпускном трубопроводе, что влияет на степень
увеличения частоты вращения ротора турбокомпрессора. Поэтому
давление наддува
р
к
и температура
t
н
на выходе из турбокомпрессора
при работе на природном газе также снижаются. При
n
= 1 400 мин
–1
значение
р
к
уменьшается с 0,147 до 0,130 МПа, или на 11,6 %, а при
n
= 2 400 мин
–1
– с 0,178 до 0,172 МПа, или на 3,4 %. При
n
= 1 400 мин
–1
значение
t
н
снижается с 84до 76 ºС, или на 9,5 %, а при
n
= 2 400 мин
–1
—
с 121 до 119 ºС, или на 1,7 %.
Температура
t
охл
на выходе из охладителя при переходе на при-
родный газ практически не изменяется, т. е. при
n
= 1 400 мин
–1
при
работе на дизельном топливе и на природном газе
t
охл
= 45 ºС, а при
n
= 2 400 мин
–1
при переходе на природный газ значение
t
охл
снижа-
ется с 69 до 68 ºС.
Содержание токсичных компонентов в ОГ дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с
охлаждением наддувочного воздуха на оптимальных установочных
углах опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты
вращения коленчатого вала приведено на рис. 6.
Рис. 6.
Зависимость токсических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с охлаждением
наддувочного воздуха от частоты вращения коленчатого вала:
— дизельный процесс;
— газодизельный процесс