Previous Page  9 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 17 Next Page
Page Background

Исследование скоростного режима дизелей Минского моторного завода…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2017 9

Рис. 5.

Зависимость эффективных показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с

охлаждением наддувочного воздуха от частоты вращения коленчатого вала:

,

— дизельный процесс;

,

— газодизельный процесс;

— расход запального дизельного топлива

Минимальное значение суммарного удельного расхода топлива до-

стигается при

n

= 1 800 мин

–1

и составляет

g

e

Σ

= 189 г/(кВт·ч). Значение

η

е

при

n

= 1 400 мин

–1

равно 0,385, а при

n

= 2 400 мин

–1

η

е

= 0,363. Ча-

совой расход воздуха

G

в

при

n

= 1 400 мин

–1

составляет 228 кг/ч и

увеличивается до 533 кг/ч при

n

= 2 400 мин

–1

; увеличение составляет

133,8 %. Коэффициент избытка воздуха α при

n

= 1 400 мин

–1

равен

1,16, а при

n

= 2 400 мин

–1

составляет 1,69, при этом максимальное

значение достигается при

n

= 2 200 мин

–1

и составляет 1,74. Коэффици-

ент наполнения η

v

при

n

= 1 400 мин

–1

равен 0,820, а при

n

= 2 400 мин

–1

составляет 0,909 [11].

При повышении частоты вращения увеличивается температура

ОГ. Например, при

n

= 1 400 мин

–1

температура

t

г

= 335 ºС, а при

n

= 2 400 мин

–1

t

г

= 367 ºС; увеличение составляет 32 ºС, или 9,6 %.

Давление наддува

р

к

при

n

= 1 400 мин

–1

составляет 0,130 МПа и уве-