Исследование скоростного режима дизелей Минского моторного завода…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2017 9
Рис. 5.
Зависимость эффективных показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с
охлаждением наддувочного воздуха от частоты вращения коленчатого вала:
,
— дизельный процесс;
,
— газодизельный процесс;
— расход запального дизельного топлива
Минимальное значение суммарного удельного расхода топлива до-
стигается при
n
= 1 800 мин
–1
и составляет
g
e
Σ
= 189 г/(кВт·ч). Значение
η
е
при
n
= 1 400 мин
–1
равно 0,385, а при
n
= 2 400 мин
–1
η
е
= 0,363. Ча-
совой расход воздуха
G
в
при
n
= 1 400 мин
–1
составляет 228 кг/ч и
увеличивается до 533 кг/ч при
n
= 2 400 мин
–1
; увеличение составляет
133,8 %. Коэффициент избытка воздуха α при
n
= 1 400 мин
–1
равен
1,16, а при
n
= 2 400 мин
–1
составляет 1,69, при этом максимальное
значение достигается при
n
= 2 200 мин
–1
и составляет 1,74. Коэффици-
ент наполнения η
v
при
n
= 1 400 мин
–1
равен 0,820, а при
n
= 2 400 мин
–1
составляет 0,909 [11].
При повышении частоты вращения увеличивается температура
ОГ. Например, при
n
= 1 400 мин
–1
температура
t
г
= 335 ºС, а при
n
= 2 400 мин
–1
t
г
= 367 ºС; увеличение составляет 32 ºС, или 9,6 %.
Давление наддува
р
к
при
n
= 1 400 мин
–1
составляет 0,130 МПа и уве-