Previous Page  7 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 9 Next Page
Page Background

Экспериментальное исследование фрикционных планетарных передач

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2016 7

приняты за допускаемые. Испытания проходили как при наличии

смазочного материала, так и без него.

Рис. 7.

КПД и скольжение смазачного материала при давлении МПа:

КПД: 1

— 1 600;

2

— 1 200;

скольжение: 3

— 1 600;

4

— 1 200

По выражению (2) определяли зависимость отношения максималь-

но реализуемого момента к номинальному от отношения действующих

контактных напряжений к допускаемым ([σ]

Н

= 2000 МПа):

4

1

2

1

1, 23 10

.

2

H

w

T u

u

d n f

σ = ⋅

(2)

Из полученных экспериментальных данных, в зависимости от

значений

max

T

и

ном

T

, можно выявить, что до отношения

σ

Н

/[σ]

Н

< 1,15…1,20 экспериментальные значения лежат ниже дан-

ных теоретического расчета, а при отношении, когда σ

Н

/[σ]

Н

> 1,20

находятся выше него.

При σ

Н

/[σ]

Н

< 1,15…1,20 происходит нормальная работа переда-

чи, и повреждений поверхностей рабочих тел после испытаний не

обнаруживают. Однако рабочие поверхности изнашивались, что про-

являлось в образовании порошка при испытании передач без смазоч-

ного материала и приводило в дальнейшем к выглаживанию рабочих

поверхностей (рис. 8).

ревышение значения соотношения σ

Н

/[σ]

Н

> 1,20 приводит к из-

менению поверхностных слоев рабочих тел и их повреждению. По-

вышение нагрузочной работоспособности вызовет увеличение коэф-

фициента трения. При отсутствии смазочного материала рост коэф-

фициента трения обусловлен изменением физико-механических

свойств поверхностей и образованием местных мостиков сварки (за-

диров поверхностей), а при наличии смазки — нарушением процесса

образования стабильной масляной пленки в контакте, причем в этом